Найти тему
ProAvto

Автопутешествие в Геленджик. Оптимальный маршрут, делюсь личным опытом. Расходы на топливо и жилье.

Сезон отпусков 2020 года закончен, многие в этом году отказались от заграницы в пользу отдыха на территории России, одним из популярных видов туризма в нашей стране являются автопутешествия. В этой статье я хочу поделиться личным опытом автопутешествий, а также ответить на популярные вопросы.

Впервые в автопутешествие, я поехал в далеком 2011 году, машина на тот момент была Лада Приора, поездка была в Сочи, ехали вдвоем с супругой, сами мы из Челябинска. С тех. пор прошло много времени, я поменял несколько машин, последнее моё автопутешествие, было в сентябре этого года, в солнечный город Геленджик, машина Фольксваген Поло 2019 года.

Многие из тех кто собираются в автопутешествие, задаются вопросами, отвечу на самые популярные:

  • Где спать в дороге? Ведь, дорога у многих занимает не одни сутки. Вариантов несколько, как вариант можно спать в придорожной гостинице или арендовать на ночь квартиру, в одном из транзитных городов, жилье можно забронировать заранее. Можно также спать в машине, разложив передние кресла, если машина универсал или хэтчбек то можно разложить заднее сиденье, положить надувной матрас и получиться не плохое спальное место для двоих. Главное, чтобы вам было удобное и вы хорошо выспались, хороший сон в дороге, залог безопасности.
-2
  • Где найти оптимальный маршрут? Как вариант можно поехать по той дороге, которую покажет навигатор, но не факт, что он поведет по оптимальному пути, бездушный гаджет может проложить дорогу, через город, а не по объездной или же через участок убитой дороги, которого можно избежать двигаясь другим маршрутом. Перед поездкой не поленитесь посидеть на форумах автопутешественников и узнать об актуальной дорожной обстановке. Но оптимальный маршрут для каждого свой, к примеру кто-то предпочитает ехать по широкой М4, которая в основном везде хорошего качества, но с плотным трафиком и платными участками, другим нравиться ехать через региональные трассы, с более низкой загруженностью, но с более плохим качеством асфальтового покрытия. К примеру для меня оптимальный маршрут из Челябинска, через Уфу, Тольятти, Камышин, Волгоград, Ростов-на-дону, Краснодар и Горячий ключ. Мой знакомый ездит в аналогичном направлении, но через Самару, Пугачев, Сальск и Новороссийск, он считает и доказывает, что нужно ехать именно так, послушав его год назад поехал через Пугачев и пожалел, так как в самом Пугачеве и на расстоянии 50 км. до него и после, дорога в ужаснейшем состоянии.
-3
  • Что есть в дороге? В дороге лучше не переедать, что взять с собой зависит от ваших предпочтений и вкусов. Мы берем в дорогу не жирный сыр, орехи, овощи, бананы, яблоки и гречку с овсянкой, который можно залить кипятком. Также поесть можно в придорожных кафе, лучше отдать предпочтение сетевым кафе или крупным кафе, где стоит множество фур.
-4
  • Сколько километров проезжать за сутки? Для меня оптимальным является 1 - 1,2 тыс.км., выезжаю обычно рано утром, в 3 00 - 4 00 часа и еду до 01 00 - 00 00, во вторые сутки дороги встаю в 06 00 - 07 00 и по возможности стараюсь доехать до места, ну это в случае с маршрутом Челябинск - Геленджик или подобным. На самом деле для каждого оптимальное расстояние, которое стоит проезжать за сутки свое, все зависит от машины, состояния здоровье, погодных факторов, состояние дорожного полотна, отношения к вождению и множества других факторов.
-5
  • Какая машина подойдет для автопутешествия? Исправная, самое главное чтобы машина не подвела в дороге, ну и желательно был кондиционер. Личной я ездил на разных машинах была Королла в 120 кузове, Приора, Веста, Поло и на всех мне было комфортно. На Поло есть круиз-контроль, тоже добавляет плюс к комфорту.
-6

Кратко расскажу о поездке в Геленджик, в сентябре 2020 года. Из Челябинска выехали в пятницу ночью в 3 00, перед этим естественно хорошо выспались, в 1 00 в ночь с субботы на воскресенье встали на ночлег, в придорожном отеле недалеко от Саратова. Приличный номер, за 1600 р., в стоимость входит завтрак, (яичница или овсянка на выбор, плюс кофе и булочка). В 7 утра встали, позавтракали и в путь, в 21 00 мы приехали в Краснодар и остановились там, на пять дней, сняли квартиру в районе Гидростроителей, в высотке на 17 этаже, в квартире было все необходимое, за 5 дней аренды квартиры мы отдали 7 тыс.руб.. В ночь с пятницы на субботу выдвинулись в Геленджик, дорога заняла 3 часа, номер сняли по ул. Островского в знакомой мини Гостинице, в которой уже останавливались дважды, за номер с удобствами, кондиционером и парковочным местом за десять дней мы отдали 17 тыс.руб.. Домой ехали по этому же маршруту, дорога домой заняла 49 часов, на ночлег останавливались два раза, в Волгограде в придорожном отеле и перед Уфой на крупной АЗС и спали в машине, разложив спинки передних сидений. За отпуск мы проехали 5,5 тыс., из них 500 км по Краснодару, с его вечными пробками, в машине установлено ГБО пропан, на газ ушло 9,5 тыс.руб., год назад на бензине, двигаясь по аналогичному маршруту ушло 17 тыс.руб.

И в заключение, для нас поездка в отпуск на машине это свобода и независимость, мы сами себе хозяева и выбираем маршрут, двое суток за рулем мне не в тягость. Ехать или нет на машине каждый решает для себя сам, кто-то проезжает 2,5-3 тыс.км. за двое суток и не чувствует себя уставшим, другие проедут 200-300 км и уже устали и их все раздражает, но помимо свободы и романтики не стоит забывать, поездка за рулем, тем более на такие расстояния это ответственность, за себя и окружающих, а также своего рода испытание, для автомобиля, водителя и всех членов экипажа.

Рекомендую на канале: История о том как я работал в автосалоне и том, как продают битые машины или кузовными дефектами.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день