I. Призвание варягов и разгром в Босфорском проливе
Самым главным враньем русской истории была и остаётся ложь о т. н. «призвании варягов». В основе этого мифа очень странная идея о том, что древние славяне добровольно передали власть над собой какой-то шведско-немецкой дружине, жившей пиратским разбоем.
Автором этой легенды считается летописец Нестор; в XVIII веке ее реанимировал академик Миллер (главный противник Ломоносова) и поддержал Карамзин, однако в законченном виде миф сложился к отмеченному на государственном уровне празднеству «тысячелетия Руси», т. е. к 1862 году.
В действительности события ранней русской истории IX—X вв очень далеки от этой западнической трактовки. Русы (кем бы они ни были) были не друзьями славян, а их заклятыми врагами. Был и еще один страшный враг — хазары, воспринимавшие славян исключительно как источник обогащения за счет дани или продажи в рабство в мусульманские страны.
Скорее всего, «Рюриковичи» попросту узурпировали власть, убив славянских князей, после чего поссорились со своими спонсорами — хазарами. Хазары ответили решительным ударом. В 939 году русский князь Хельгу (т. е. Олег) был разбит «достопочтенным Песахом» и принужден воевать на стороне Хазарии против Византии. Однако, 11 июня 941 года русский флот был сожжен в Босфорском проливе «греческим огнем».
Проще говоря, Олег или Игорь (непонятно, кто именно, потому что, согласно «Повести временных лет», Олег к тому времени вот уже лет 20 или 30 как «принял смерть от коня своего») втянул страну во внешнеполитическую авантюру, закончившуюся катастрофой.
Как это часто бывает в истории, неудачная война закончилось националистическим переворотом. Игорь был убит древлянами, а к власти пришла жена Игоря Ольга, которая в качестве регентши малолетнего Святослава стала проводить политику провизантийскую и антихазарскую.
Через 20 лет Хазарский каганат был разбит и вскоре исчез с политической карты Восточной Европы. Древнерусские летописцы, будучи людьми на государственной службе, разумеется, все некрасивые подробности русско-хазарских и русско-византийских отношений опустили и оставили только пропагандистскую сказку про прибивание щита к вратам Цареграда и про дань хазарам обоюдоострыми мечами.
На самом деле никакого «порядка» первые «Рюриковичи» славянам не дали, ровно наоборот: понадобилось этих викингов перебить, чтобы появилось хоть какое-то подобие государства. Единственное, что оставили нам русы — имя своего народа.
II. Благовещенская бойня
После поражения в Японо-Китайской войне 1894—95 гг., маньчжурская империя Цинь стала стремительно разваливаться. Всюду стали в большом числе появляться странные люди с красными повязками на голове — ихэтуани, китайские националисты. Ихэтуани начали убивать всех некитайцев и даже тех китайцев, которые вели дела с некитайцами, либо приняли крещение. И дошло до того, что начали палить по Благовещенску.
Тогда губернатор Благовещенска Грибский, следуя инструкции военного министра Куропаткина, «предпринял решительные действия» – приказал выселить всех живших в Благовещенске китайцев. В процессе выселения начался погром: отстававших по дороге добивали топорами, многие тонули в реке (переправляться на китайский берег Амура выселяемых заставляли вплавь), не умевших плавать загоняли в Амур штыками. В общем, получилась типичная этническая чистка, в которой, по разным оценкам, погибло от трёх до семи тысяч человек.
III. Борьба кланов и расправа над Брауншвейгским семейством
В декабре 1742 года дочка Петра I Елисавета при поддержке гвардии свергла тогдашнего законного правителя – малолетнего Иоанна Антоновича. Самого царя-младенца упрятали в Шлиссельбургскую крепость, где через 22 года закололи при попытке освобождения, а всю его родню, так называемое Брауншвейгское семейство (отца, мать, двух братьев и двух сестер), сослали в Холмогоры.
Там они и провели почти 40 лет. Бедные дети выросли косноязычными дебилами, говорившими на каком-то своем полунемецком-полупоморском наречии. Лишь в 1780 году Екатерина II сжалилась над ними и отправила на фрегате «Полярная звезда» в Данию к своей подруге по детским играм, датской королеве Юлиане Марии.
Впоследствии внук Екатерины Александр I получил в 1803 году письмо от последней представительницы Брауншвейгского семейства: она жаловалась, что не понимает по-датски ни слова и хочет вернуться домой, в Холмогоры. Александр Павлович приказал на письмо не отвечать.
Это событие стало точкой в противостоянии кланов Милославских и Нарышкиных, терзавшем Россию с 1682 года. Победили Нарышкины (т. е. потомки Петра Первого), а не Милославские (т. е. отпрыски Ивана Пятого).
Отослав Брауншвейгское семейство в Данию, Екатерина II повелела в 1782 году поставить на Сенатской площади Медного всадника, как бы символизирующего эту победу.
Читайте также:
Пять лучших царей в русской истории
Сколько было русско-турецких войн и за что они велись
Правда ли, что русские отобрали Дальний Восток у китайцев?