Найти в Дзене

Мнения современников о Сергее Есенине.

Оглавление

Самые правильные и самые яркие воспоминания о человека остаются, как правило, именно от тех людей, которые знали его при жизни. Можно проводить большой объем исследований, выкопать самые широкие колодцы и пытаться вычерпнуть из них, по капелькам, все самые неизвестные черты биографии, но не видя мимики, жестов, не чувствую интонация в голосе, не ловя взгляд, очень сложно составить правильную картину. На наше счастье, у многих великих авторов было множество знакомств, которые позже и помогали составлять правильно картину восприятия человека.

В данной статье мы с вами вспомним несколько теплых слов о Сергее Александровиче Есенине, попробуем чуть лучше понять, как его видели люди своего поколения, многие из которых являются титанами русской литературы.

Так же на канале есть подборка лучших стихотворений Сергея Есенина. Надеюсь, она вас заинтересует.

1. Максим Горький: "Вскоре я почувствовал, что Есенин читает потрясающе."

-2

"...Вскоре я почувствовал, что Есенин читает потрясающе, и слушать его стало тяжело до слёз. Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения..."
"Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью. Читая, он побледнел до того, что даже уши стали серыми. Он размахивал руками не в ритм стихов, но это так и следовало, ритм их был неуловим, тяжесть каменных слов капризно разновесна. Казалось, что он мечет их, одно — под ноги себе, другое — далеко, третье — в чьё-то ненавистное ему лицо...".

2. Георгий Иванов: "Есенину прощали многое, что не простили бы другому."

-3

«Наивность, доверчивость, какая-то детская нежность уживались в Есенине рядом с озорством, близким к хулиганству, самомнением, недалеким от наглости. В этих противоречиях было какое-то особое очарование. И Есенина любили. Есенину прощали многое, что не простили бы другому. Есенина баловали, особенно в ... литературных кругах».

3. Владислав Ходасевич: "А лучше всего была его весёлость, лёгкая, бойкая."

-4

"Весной 1918 года я познакомился в Москве с Есениным. Он как-то физически был приятен. Нравилась его стройность; мягкие, но уверенные движения; лицо некрасивое, но миловидное. А лучше всего была его весёлость, лёгкая, бойкая, но не шумная и не резкая. Он был очень ритмичен. Смотрел прямо в глаза и сразу производил впечатление человека с правдивым сердцем, наверное — отличнейшего товарища».

4. Андрей Белый: "Мне очень дорог тот образ Есенина, как он вырисовался передо мной."

-5

"Мне очень дорог тот образ Есенина, как он вырисовался передо мной. Ещё до революции, в 1916 году, меня поразила одна черта, которая потом проходила сквозь все воспоминания и все разговоры. Это — необычайная доброта, необычайная мягкость, необычайная чуткость и повышенная деликатность. Так он был повёрнут ко мне, писателю другой школы, другого возраста, и всегда меня поражала эта повышенная душевная чуткость. Таким я видел его в 1916 году, таким я с ним встретился в 18—19-х годах, таким, заболевшим, я видел его в 1921 году, и таким был наш последний разговор до его трагической кончины. Не стану говорить о громадном и душистом таланте Есенина, об этом скажут лучше меня. Об этом много было сказано, но меня всегда поражала эта чисто человеческая нота».

5. Всеволод Рождественский: "С глубокой тоской рассказывал всегда Есенин о родном селе."

-6

"С глубокой тоской рассказывал всегда Есенин о родном селе Константинове на берегах Оки и, вероятно из патриотического пристрастия, преувеличивал его красоты. Выходило, что другого такого места нет на земле. По крайней мере он уверял меня в этом неоднократно. И с такой же любовью перечислял животных, памятных с детства, не забывая ни единого щенка или котенка. А в городе не мог равнодушно пройти мимо и.чвозчичьей клячи, дворового пса. Сидя на скамеечке московского бульвара, любил подсвистывать птицам."