Найти тему

Виды фуд-съемки

Оглавление

На первый взгляд все просто – поставил тарелку с борщом на стол, бросил рядом ложку-помидор-петрушку – и готово. Можно эту фотку использовать и в меню, и в Инстаграмм, и в Деливери Клаб. Но потом выясняется, что в меню фото не смотрится, в Деливери ее не приняли, хотя в Инсте много лайков. Что не так?

Когда меня приглашают на съемку, я всегда выясняю, где именно ресторан планирует использовать фотографии. В зависимости от того, какой результат нужен, съемочный процесс выстраивается по-разному.

Съемка для меню

Если фотосессия затевается не только ради того, чтобы посмотреть на красивые кадры на компьютере, то стоит четко представлять, что именно вы хотите получить в результате и как это будет смотреться в меню. Самый простой и универсальный вариант - съемка под обтравку на белом фоне. Технически кадр снимается на белом фоне, без каких-либо аксессуаров и дополнений. В процессе обработки фон и тени вырезаются. Любые “украшательства” допустимы только внутри тарелки, например, веточка петрушки и тп. Этот способ съемки идеально подходит в тех случаях, когда вы не знаете, что и как будет выглядеть в меню, какой дизайн предпочтете. То есть, проще говоря, съемка на белом фоне – это универсальный способ. Позднее его проще всего интегрировать в любые проекты.

Фото снятые на белом фоне легко монтируются (Concept and Menu design Maksym Yasinsky)
Фото снятые на белом фоне легко монтируются (Concept and Menu design Maksym Yasinsky)
И удачно ложатся на темный фон (Concept and Menu design Sergey Lapin)
И удачно ложатся на темный фон (Concept and Menu design Sergey Lapin)

Если же этап обсуждения меню с дизайнером позади и у вас есть четкое техническое задание (ТЗ), то можно проводить фотосессию по конкретным референсам для фотографа. В них будет четко оговорен фон, ракурс, возможность использования аксессуаров. В идеале у фотографа перед началом съемки будет дизайн-макет страницы будущего меню. В результате вы получите именно то, что задумали вместе с дизайнером.

Такая съемка уже проводится по четкому ТЗ от дизайнера (Concept and Menu design Maksym Yasinsky)
Такая съемка уже проводится по четкому ТЗ от дизайнера (Concept and Menu design Maksym Yasinsky)

Но в этой ситуации стоит понимать, что использовать эти фотографии получится не везде, так как в печатном меню и электронном меню это может выглядеть совершенно по-разному.

Съемка для агрегаторов

Деливери Клаб и Яндекс.Еда предоставляют достаточно четкие требования для размещения фотографий, оставляя при этом огромное поле для фантазии фотографа и заказчика. В первую очередь вы должны понимать, что потенциальный покупатель бегло пролистывает списки с небольшими фотографиями, открывая лишь те позиции, которые привлекли его взгляд. Основная часть аудитории использует для этого телефон, а не компьютер. То есть изображение достаточно маленькое. В этом случае уже на первый план выходит композиция. Например, у вас есть отличное блюдо “Утиная грудка”. Вы сервируете его на красивой большой тарелке, рядом ставите приборы, салфетку, стаканы для напитков, хлеб, зелень… В результате в приложении потенциальный покупатель видит красивый сервированный стол, а не аппетитную грудку.

Слева ничего лишнего, справа в кадре несколько элементов. Где вы быстрее понимаете какие блюда на фото (фото из приложения Деливери Клаб)
Слева ничего лишнего, справа в кадре несколько элементов. Где вы быстрее понимаете какие блюда на фото (фото из приложения Деливери Клаб)

В съемке для агрегаторов лучше обрезать все лишнее, кроме самого блюда, чтобы делать акцент именно на нем. Красивые надрезы на жареной утиной коже привлекают больше взглядов, чем сервировка, где не понятно, что именно в тарелке.

Съемка для Инстаграмма

Здесь вы уже продаете не просто блюдо, а атмосферу и эмоции. Да, блюдо – это все еще центр кадра и главное действующее лицо. Но здесь нужно передать не только красоту блюда, но и атмосферу самого ресторана. Главная цель – привлечь зрителя съесть именно “это” блюдо и именно в “этом месте”. Тут уже уместной будет и сервировка, и красивые аксессуары – в общем, хороший фуд-стайл с оглядкой на интерьер.

Скажу сразу, что профессиональная съемка для Инстаграмм – это не просто снять на телефон блюдо перед подачей гостю снабдив его красивой льняной салфеткой. Это сложный постановочный кадр с длительной подготовкой.

Рекламная съемка

В съемке для рекламы стандарты и требования гораздо более жесткие. Соответственно и процесс длится гораздо дольше. Если вы рекламируете спецпредложение, например устриц, то весь кадр будет выстаиваться именно вокруг устрицы. Если же вы хотите снять рекламу ресторана, то здесь уже кроме блюда в кадре может быть и часть интерьера и модели. На получение удачного кадра может уйти весь съемочный день.

Здесь уже не только блюдо, но и интерьер, аксессуары и логотип (Max Smolyar)
Здесь уже не только блюдо, но и интерьер, аксессуары и логотип (Max Smolyar)

Поэтому перед тем, как заказать съемку для ресторана, вам стоит составить четкий план, для чего, собственно, проводится съемка, где и как вы планируете использовать фотографии. И ни в коем случае для этой съемки не стоит приглашать фотографа широкого профиля, так называемого свадебника, который снимает все подряд. Фуд-съемка достаточно узкое направление со своей спецификой. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Заказать профессиональную фуд-съемку можно на foodview.ru