Найти в Дзене

Настольная ролевая игра Ведьмак. Моё первое приключение!

Тихий омут. Впечатления от игры.

Это - я во время первого боя. Эликсир не выпит, меч не смазан, в руке меч - а в бою использовались только знаки...
Это - я во время первого боя. Эликсир не выпит, меч не смазан, в руке меч - а в бою использовались только знаки...

Прошлая неделя была прямо какой-то волшебной. Звёзды сошлись! В один день произошло сразу 3 важных для меня (и не только) события в мире настольных ролевых игр:

  1. Мне прислали на обзор НРИ Ведьмак! Спасибо, Hobby World! Вот оно, простое блогерское счастье!
  2. В тот же день произошло то, что - по моим прогнозам - повысит интерес к НРИ в стране до небес! На YouTube канале Чикен Карри вышел первый выпуск игры "Подземелья Чикен Карри" - шоу, где известные личности играют в НРИ на основе D&D по уникальному сценарию, созданному для них мастером игры (я его не знаю, но на него подписан наш мастер - спрошу у него в следующий раз). Игра у них прошла очень... Как бы это сказать... Смело? Необычно? Я бы поставила программе возрастной рейтинг "35+, строго для циничных мужиков!!!". В общем, меня впечатлило ;) Показала своим, чтобы наглядно объяснить, как будем играть в Ведьмака (они были морально не готовы к тому, что вместо коробки с настолкой пришла книга правил). Шоу они оценили, играть готовы, только я теперь боюсь - дурной пример заразителен ;) В общем, если вы - циничный мужик 35+, и хотите получить представление о настольных ролевых играх, смотреть можно.
  3. И, наконец, в тот же день (!!!) я узнала, что уже завтра состоится первая в Казани партия в НРИ Ведьмак! Потрясающее везение! Я, конечно, пошла.

Это всё было вступление. Теперь расскажу о самой игре!

Самое важное впечатление - мастер очень важен. Была такая компьютерная игра - Neverwinter Nights. Там каждое действие игрока сопровождал расчёт по системе D&D в отдельной панели. Так вот, в компьютерной игре сразу было видно на экране - попал герой, промахнулся, отклонился, ранен... А в НРИ интерпретация результатов бросков кубика не визуализирована - ты понимаешь, что случилось, только со слов мастера!

Вместо "Убеждение удалось!" ты слышишь: "Скоя'таэли враждебно смотрят на героев, но опустили луки со всё ещё наложенными стрелами в землю". Вместо "Ты прошёл проверку, а вот он - на грани" мастер говорит: "Краснолюд твёрдо стоит на ногах и, как ни в чём не бывало, крепко держит, насвистывая про себя незамысловатую песенку. Ведьмак же, согнутый под весом, еле-еле удерживается, падая на одно колено." Вместо "результаты твоего уклонения выше, чем у атаки противника" ты понимаешь, что "Наполовину вылезший из воды утопец, зацепившись когтями левой лапы за шатающийся плот, замахивается правой лапой, чтобы ухватить ведьмака за левую ногу. Но плот так сильно раскачивается из стороны в сторону, что утопец промахивается. Тогда он пытается попасть по той же ноге левой лапой, но не удерживается на плоту и скрывается под водой".

Или, как в моём случае, когда плохо кинула кубик на приготовление алхимического состава: "Ведьмак полтора часа стоял над котлом, добавляя туда ингредиенты, но, видимо, что-то пошло не так - состав в котле застыл до абсолютно твердого состояния, и при этом издаёт такой отвратительный запах, что скоя'таэли отходят подальше, морщась и прикрывая лица полами курток".

Именно слова мастера создают волшебство! Мне очень повезло, что в Казани есть площадка, где проводят игры - магазин Hobby Games, и мастер, готовый отправиться в путешествие с игроками - Артём. А котелок с ужасным варевом ведьмак повесил на ворота - комаров отпугивать ;)

Итак, мой первый опыт игры в НРИ ВЕдьмак.

Играли вчетвером. Персонажи и сюжет "Тихий омут" были взяты из руководства новичка - игра изначально анонсировалась, как ознакомительная, плюс тайминг ограничивал. Хорошо, что я читала его давно и помнила очень смутно. Сразу скажу, что все игроки изъявили желанием продолжить приключение. Если всё получится - мастер проведёт отдельную встречу по созданию персонажей, и да начнётся игра! Будем проходить кампанию на несколько встреч.

Я отыгрывала ведьмака. Не самый подходящий для меня персонаж. Надо брать кого-то с коммуникативными навыками получше. Вот для сравнения два персонажа из нашей игры - маг и ведьмак:

Человек Маг и Ведьмак Ведьмак :)
Человек Маг и Ведьмак Ведьмак :)

У мага (слева) и интеллект выше, и эмпатия... В основах навыков (упрощение в руководстве новичка) у мага и Внешний вид, и Обман, и Понимание людей, и Соблазнение, и Этикет...

А ведьмак стоит рядом и бурчит: Ну скажи же им на Старшей речи, что...

Хочу создать себе харизматичного барда с отличным внешним видом, лидерскими качествами, а также высокими значениями убеждения, обмана и понимания людей. Пусть это будет молодой романтичный бородатый талантливый бард-краснолюд с большим барабаном по имени Я'дрен Ба'тон :)

При создании персонажей в Ведьмаке надо учитывать не только способности рас и профессий (а они сильно влияют на ход событий - за трёхчасовую игру мой ведьмак успел использовать 3 способности из 5), но и отношение представителей различных рас друг к другу. Эльфы ненавидят людей, при этом магов считают за равных. К ведьмакам старшие расы относятся терпимо, а вот люди их ненавидят и опасаются. Люди в королевствах севера терпимо относятся к краснолюдам и ненавидят эльфов, зато в Нильфгаарде всех представителей старших рас считают за равных. Терпимость, ненависть, опасение - всё это накладывает штрафы при проверках навыков. Интересно?

Немного об игровых механиках. Интересным показалось следующее - иногда по сюжету мастер предлагает пройти проверку Внимания против Скрытности персонажей ведущего. Ещё проверка внимания делается при входе на новую территорию. В зависимости от результатов разные персонажи замечают разные нюансы.

Бой. Для многих, наверное, это - самое интересное (наряду со словесными дуэлями, конечно). Здесь всё происходит следующим образом.

В начале боя все его участники (включая персонажей ведущего) проходят проверку инициативы, результаты которой определяют порядок ходов в каждом раунде боя. Во время своего хода игрок может переместиться (на количество метров, не превышающих параметра "Скорость") и совершить одно из следующих действий: атака, сотворение магии (сюда же входят знаки), манипуляция с предметом, перемещение, применение навыка.

В нашей игре был такой момент, что в результате чрезвычайной ситуации двум персонажам пришлось потратить во время боя весь ход на перемещение.

Если во время хода персонажу не хватило основного действия, то можно совершить дополнительное, получив за это штраф и потратив очки выносливости. Например, ты выхватил оружие - это действие. А теперь хочешь применить это оружие - это уже дополнительное действие. Есть интересные способности, влияющие на ход боя. Например, у эльфов есть способность "Стрелок", позволяющая выхватывать и натягивать лук, не тратя на это действия.

Это что касается действий атаки. Но есть ещё и действия защиты! Когда персонажа атакуют, он может блокировать удар, уклониться или переместиться - а может и ничего не делать. У моего ведьмака было высокое значение навыка Уклонение/Изворотливость, поэтому мне легче было уклоняться. У воина на момент начала боя был в руке щит - он блокировал. В общем, каждый в меру своих навыков.

Мы во что играем? В Ведьмака. Поэтому атака может быть какой? Правильно - быстрой или сильной. И, само собой, в ближнем бою или дистанционной (стрельба, метание ножей). В лучших традициях.

При атаке учитывается очень много модификаторов. На чудовищ действует модификатор за серебро, имеет значение часть тела (в которую попал удар), сопротивление и восприимчивость (например, утопцы восприимчивы к огню), эффекты - горение, кровотечение, дезориентация, и ещё много чего знакомого и милого сердцу тем, кто уже играл в игры CD Project RED. Это же тоже их игра!

Персонажи ведущего не могут атаковать быстро или сильно - у них есть Скорость атаки, то есть сколько раз они могут атаковать за одно действие атаки.

Про бой можно писать бесконечно - здесь учитывается и броня, и эффекты оружия, и особенности применения заклинаний и ведьмачьих знаков... Например, мой персонаж использовал Игни - он всегда наносит урон только в корпус, вы знали? Если эта тема интересна - буду раскрывать её подробнее во время прохождения кампании.

И вот у меня к вам вопрос - интересна тема НРИ Ведьмак? Описывать, как будет проходить наше приключение в мире ведьмака? Или больше писать про саму игру - как происходит бой, словесная дуэль, как используется алхимия и ремесло?

У нас в игре произошло много чего интересного. Например, воин при помощи инструментов ремесленника отремонтировал металлический предмет, нагретый... Нет, не Игни, так и всю деревню можно спалить! Нагретый узконаправленным заклинанием мага! А Ведьмак при помощи инструментов алхимика варил смолу :) Написать рассказ про наше приключение? Или собираетесь играть сценарий из руководства новичка, и мне не стоит спойлерить?

И ещё вопрос: как вам идея создания харизматичного краснолюда-барда Я'дрена Ба'тона? Да, ядрён батон, нравится мне это имя! Или лучше придумать что-то более классическое, например, барда-эльфа Свириэля с высокими навыками соблазнения? В общем, вопрос звучит так: какого персонажа с высокими коммуникативными навыками создали бы вы?

Жду ответов в комментариях! Спасибо за внимание!