Разрядился аккумулятор? Не беда. Вот официальное руководство от TG по "прикуриванию".
В этом мире все вещи разделены на плохие и хорошие. Однако одной из самых плохих ситуаций является разряженный аккумулятор вашего автомобиля. Возможно, вы оставили фары включенными, не заметив этого. Возможно, ночью ударил сильный мороз, и мощности просто не хватает, чтобы прокрутить загустевшее масло. А может быть, электронные феи пришли ночью и утащили весь заряд.
Однако не стоит сильно расстраиваться из-за разряженного аккумулятора. Руководство Top Gear по "прикуриванию" поможет вам в кратчайшие сроки вернуться в число участников дорожного движения.
Во-первых, вам необходимо убедиться, что дело именно в разряженной батарее. Есть много других причин, по которым ваш автомобиль может не заводиться, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Например:
- - У вас закончилось топливо. Немедленно заправьте свой автомобиль.
- Вы в чужой машине. Немедленно уходите.
- Объект, который вы пытаетесь завести, вовсе не машина. Немедленно слезайте с этой лошади.
- Вы вставили ключ в отверстие, которое не является замком зажигания автомобиля. Немедленно вытащите ключ из прикуривателя.
Но если вы уверены, что это ваша машина, и вы уверены, что всему виной разряженная батарея, следующая вещь, которая вам понадобится, - это другая машина с исправным аккумулятором. Настоятельно рекомендуется получить разрешение от владельца этого автомобиля, прежде чем использовать его.
(Обратите внимание: вы не хотите использовать электромобиль в качестве донора для запуска двигателя, что немного странно, потому что, конечно, если что у электромобилей и есть, так это запасное электричество. Но, очевидно, нет, электромобили не хорошая идея. Выбирайте что-нибудь с бензиновым или дизельным двигателем.)
Вам также понадобится пара проводов. Чтобы не усложнять задачу, в этой статье мы будем ссылаться на традиционное сочетание красного и черного, но если вы хотите смешать его, сочетание ярко-розового и зеленого лайма действительно выгодно подчеркнет даже самый убогий моторный отсек.
Чтобы это не сбивало с толку, назовем машину с исправным аккумулятором Хорошая Машина. И позвольте называть вашу машину, с разряженным аккумулятором, Плохая Машина.
Договорились? Припаркуйте Хорошую Машину как можно ближе к Плохой Машине, чтобы их аккумуляторы располагались как можно ближе друг к другу. Но убедитесь, что две машины не соприкасаются, отчасти потому, что это может помешать ровному потоку электронов, а также потому, что это так называемая «авария». Заглушите двигатель Хорошей Машины и откройте оба капота.
Прежде чем продолжить, немного о безопасности. Здесь вы имеете дело с электричеством, а электричество - непостижимая и отвратительная штука, если вы допустите ошибку.
Тушите сигареты. Снимите все болтающиеся металлические украшения, шарфы или галстуки. Пришло время снять кольчугу, как бы стильно она ни выглядела.
Теперь возьмите красный провод и присоедините один конец к положительной клемме аккумулятора Хорошей машины. Это тот, рядом с которым стоит маленький знак "+". Затем возьмите другой конец красного провода и подключите его к плюсовому выводу Плохой машины.
Затем возьмите черный провод и подключите один конец к отрицательной клемме аккумулятора Хорошей машины. Это тот, с маленьким знаком "-" рядом с ним. После этого - теперь вы думаете, что вы поняли закономерность, верно? Присоединить его к отрицательной клемме аккумулятора Плохой машины? Неправильно.
Фактически, что вам нужно сделать, это взять другой конец черного провода и прикрепить его к точке заземления на Плохой машине. Немного неокрашенного металла на шасси, вдали от батареи, было бы идеально. Если в вашем автомобиле есть заземляющий стержень, прикрепите провод к нему.
Пришло время завести двигатель Хорошей машины. Если двигатель не заводится, убедитесь, что вы действительно сидите в хорошей машине, а не в плохой.
Дайте двигателю Хорошей машины поработать несколько минут, а затем попробуйте запустить двигатель Плохой машины. Если двигатель Плохой машины не запускается, пора обратиться к более подробному и авторитетному руководству по сервису, чем это.
Предполагая, однако, что Плохая машина радостно ожила, не поддавайтесь искушению открыть дроссель и ускориться вдаль, не в последнюю очередь потому, что вы все еще привязаны к Хорошей машине парой проводов. Посидите немного. Дайте обеим машинам поработать минут десять или около того, чтобы аккумулятор Плохой машины мог подзарядиться.
Пока двигатель Плохой машины все еще работает, пора отсоединить оба провода в обратном порядке, в котором вы их подключили. Отсоедините сначала черный провод, затем красный провод. Спрячьте их в доступное и запоминающееся место, потому что, честно говоря, однажды у вас был разряженный аккумулятор, и, вероятно, скоро это произойдет снова.
Теперь, если у вас есть время, мы бы посоветовали оставить Плохую машину заведенной на 20 минут или около того, а прокатиться на ней полчасика. Отчасти для того, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, но также и потому, что, эй, иногда приятно просто покататься...
Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене, чтобы не пропустить самое интересное. А остальное - на сайте topgearrussia.ru