НАЧАЛО ИСТОРИИ
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
-Где мы? – спросила Маришка и сама дала ответ. Мы во сне, в изнанке! – Ведьма внимательно смотрела на свое отражение.
Темное божество кивнуло.
- Значит, теперь ты завладеешь моим телом, чтобы управлять темными тварями изнанки на земле? – спросила Маришка, только сама же добавила, - Но зачем тебе это?
- Это хороший вопрос, - ответило ее отражение. Маришка не понимала, что за игру ведет темная богиня, но то, что она все ещё могла быть собой, показалось ей хорошим знаком.
- Ты смеешься надо мной?
- Вовсе нет, дитя, - ответило отражение.
- Ты и так вершишь судьбы, даешь силу достойным, отнимаешь у недостойных. Для чего тебе выпускать своих псов в наш мир? Я не вижу причины. Но если ты не приказывала им, зачем они рвутся в двери? Ответь мне, я не понимаю!
Отражение улыбнулось и заговорило, словно с неразумным ребенком.
- Когда кот захочет гулять, разве он станет спрашивать разрешения выйти, коли дверь будет открыта.
- Но кот не станет терзать людей, разве тебе не жаль тех, кто может пострадать? - не согласилась Маришка.
- Зато он будет охотиться на мышь. Разве ты станешь переживать за зверька?
- Неужели можно сравнить человека и мышь? Мыши вредители, - возмутилась Маришка.
- Разве люди не вредят земле? Не переделывают мир под себя, жертвуя другими? Не разрушают дома других зверей, чтобы поставить свои? Мыши же мешают только людям. К тому же я не против, чтобы ты заперла дверь.
- Но у меня нет кота, а если бы был, может я и стала бы следить, чтобы он не ел людей. То есть мышей! – зачем-то выпалила Маришка, не успев осознать смысл последней фразы, сказанной богиней.
- Будет. Но не станем забегать вперед. Ты должна объединить силу троих и запечатать двери.
- Ты хочешь, чтобы я запечатала двери? – удивилась ведьма. А божество вздохнуло.
- Давай я расскажу тебе сказку, дитя. Когда-то давным-давно, боги жили с людьми в одном мире. Магия была повсюду, но смертные не умели с ней обращаться. Этот мир был слишком суров для людей и они молили о помощи. Боги сжалились над слабыми людьми и разделили мир надвое. Людям же в помощь они оставили наделенных даром, дабы те могли исцелить их болезни и усмирить тех волшебных существ, что тоже захотели остаться, а также, чтобы открывать и запирать двери. Но затем поняли, что для мира, где волшебства осталось так немного – это огромная сила и большой соблазн. И разделили ведьмаков на светлых и темных, а тех, кто способен открывать и запирать двери и вовсе оставили единицы.
- Но разве ты не можешь сделать это? - изумилась Маришка ещё больше.
- Со своей стороны. Но у меня нет смертного тела, чтобы запереть двери наяву. Замки должны защелкнуться с обеих сторон, так было решено. А это значит, что у нас лишь два пути. Или я забираю твое тело на эту ночь, но тогда будет ли кому приглядеть за твоей душой в изнанке. Или я поделюсь с тобой божественной силой. Какой путь ты выберешь, дитя?
- Я закрою двери! Но разве мне не нужно встретиться с другими сноходцами наяву? В книге написано…
- Ты видела книгу своими глазами?
- Нет, - подумала Маришка, но темная богиня кивнула, словно услышав ее мысли.
-Найди их во сне и запечатай двери. Моя сила послужит ключом в изнанке, ваши смертные тела послужат ключом в вашем мире. Тогда никто не сумеет открыть те двери ни с одной из сторон до тех пор, пока сила обряда не истончится и не проявятся новые сноходцы. Ступай, дитя.
- Но у меня ещё столько вопросов, - сказала Маришка, но отражение уже перестало жить своей жизнью и снова повторяло все движения ведьмы.
- А как же сила? – спросила сноходица. Но ответом ей была тишина. Маришка села и уставилась на тонкий ореол лунного света, лихорадочно придумывая как попасть на их с Кристофом и Арманом поляну. – Эх, была не была, - Маришка крепко зажмурилась и представила себе ручей, тихий шелест ветра в кронах деревьев, а когда открыла глаза, была уже там.