Про пятизвездочные отели слышали все, а вот пятизвездочный поезд-отель — это экзотика даже для многих искушенных путешественников. Andean Explorer компании Belmond стал первым южноамериканским ночным поездом и его первая поездка состоялась в мае 2017 года. Поезд идет по фактически единственной железной дороге в Перу (есть еще небольшой участок от Куско до Мачу Пикчу). Он идёт от Арекипы до Куско через Анды два с половиной дня. Виды и ландшафты Анд были необыкновенными, и особенно необычным было осознание, что поезд идет на высоте от 2300 до 4800 метров, это плато озера Laguinillas.
Поезд выглядит роскошно и очень уютно – два ресторана, прекрасные купе, два вагона с лаунжем и барами, открытый обзорный вагон в конце поезда. В вагонах Belmond Andean Explorer всего 24 номера на 48 пассажиров, так что тусовка получается очень камерная и душевная.
Чудесные впечатления начинаются с первой минуты. Мы приехали на станцию за три часа до посадки. Нас ласково поприветствовали и проводили в специальный зал ожидания, где стояли диваны, кресла, столики. Играла живая музыка, к нам подходили сотрудники и весь процесс регистрации и оформления багажа происходил быстро и легко. Мы сидели, слушали чудесную музыку, пили кофе с плюшками, а в это время персонал организовал все, что нужно. Красавец поезд уже стоял на перроне и предвкушение удивительного путешествия уже было счастьем.
Есть несколько маршрутов, и в зависимости от них поездка может занимать 2 или 3 дня — состав останавливался возле самых значимых достопримечательностей Перу, где для его пассажиров проводят увлекательные экскурсии. У нас было 3 дня, поэтому мы успели многое посмотреть - несколько экскурсий и на острова на озере Титикака, и на руины городов инков, посещение руин храма Виракоча в деревне Ракчи. Встреча заката на перевале Ла-Рая. Круиз на лодке к острову племени Урос.
Еще мы плавали на кораблике к плавучим островам, на которых живет народность уру. Сегодня имеется 42 таких острова, которые уру традиционно строят из тростника тотора, в изобилии растущего на берегах Титикака. Из более чем 3 000 уру, на плавучих островах сегодня проживает лишь несколько сотен человек, остальные перебрались на сушу.
А еще был потрясающий концерт латиноамериканской музыки, я никогда бы не подумала, что на таком крошечном пространстве можно устроить такой драйв.
Окна вагонов обеспечивают отличный обзор, но лучше всего выйти на открытую площадку последнего вагона, откуда открываются захватывающие горные панорамы под бездонным перуанским небом. Это было мое любимое место во время все поездки. Я сначала переживала, что там будет много народа и не пробьёшься. Переживала зря. Учитывая высоту и температуру в 0 градусов, на площадке я была одна все утро. Изредка забегали товарищи, быстро делали селфи и стремительно убегали. А у меня была роскошная жизнь - поскольку официантам нечего было делать, то они всю любовь и ласку направили на меня. Мне выдали тёплый плед, бесконечно носили coca tea, кормили плюшками и орехами. А я снимала, снимала, снимала. Виды были сумасшедшие - бескрайние озера, широкие реки с ярко синей водой, горы, склоны которых покрыты смешными кустиками травы, идеально ровные плато, серебряные камни в русле реки.
Увы, как только появились поселения, идиллия исчезла. Перуанские деревни ни красотой, ни чистотой, ни уютом не блещут. Нищета просто запредельная, видно, насколько трудно живётся людям в этих краях. Но они улыбаются, машут руками, как дети, так и взрослые.
И, как обычно, у меня не обходится без приключений. Только мы сели в ресторане, официанты защебетали, рассказывая о меню, мы взяли бокалы с шампанским, как раздался страшный грохот, вагон дернулся и остановился. А весь поезд продолжил путь дальше, судя по огонькам. Оторвался наш вагон и несколько следующих. Так мы и остались стоять в чистом поле. Потом была операция по спасению, поезд начал двигаться назад, нас присоединили и мы продолжили наш путь. Такое случилось впервые, но менеджеры великолепно отработали форс мажорную ситуацию, для гостей все прошло без проблем.
И надо сказать, что менеджеры и персонал - это и было самое прекрасное в этой поездке, они все было просто удивительные. Управляющий Ксавьер, его помощник Карлос, официанты, горничные, повара, гиды – все они настолько были приветливы, добры и гостеприимны, что мы дружно признали, что это одно из самых лучших приключений в нашей жизни. Я специально организовала эту поездку для топ-менеджеров компании, чтобы они на своем опыте убедились, что даже 3 дня могут остаться восхитительным приключением, которое будешь помнить всю жизнь с любовью и теплотой.
Небольшой фильм, который покажет эти пейзажи:
И вот такой маршрут этого славного поезда:
А еще про Перу можно почитать следующие статьи:
Приключения в Перу
Маоисты в Перу
Три вкусных места в Перу
А про второй поезд этой компании, знаменитый Orient Express, и знакомство с Дэвидом Суше в этом поезде я еще напишу.