Арина Куликова, гид и специалист по работе с корпоративными группами (PRAGUE MICE) на прямой связи из столицы Чешской Республики рассказала ведущим Кругосветки MICE TV о том, как дела в Праге, жив ли сегмент MICЕ, и какие у него сегодня возможности, как скоро откроются границы, и готова ли Чехия вновь принимать любимых российских туристов.
По официальным данным, как и по личным наблюдениям Арины, сегодня в Чехии почти все объекты функционируют в прежнем режиме, всё открыто, однако Праге по-прежнему не хватает туристов. И если в первые дни открытия границ (в конце мая - начале июня) пражане наслаждались пустыми улицами и площадями, уже сегодня по подсчётам Арины, практикующего гида-блогера, из 10 ресторанов 9 остаются закрытыми ввиду отсутствия туристического спроса. Такой монстр как «ИнтерКонтиненталь», первый и старейший международный отель, открывшийся ещё в начале 70-х, сегодня закрыт. Маленькие гостиницы и хостелы и вовсе перестали существовать. На парижской улице, где традиционно представлены крупные модные бренды, сегодня витрины задрапированы не нарядами от-кутюр, а обыкновенной фанерой. И если до недавнего времени ещё можно было увидеть пару немецких туристов, приезжающих в Чехию попить пива на уикенд, то на сегодняшний день Германия закрыла границу с Чешской Республикой из-за прироста числа заболевших. И всё же в Праге отмечается положительный туристический спрос: у Арины вот-вот начнётся первый после карантина тур с иностранными туристами, чему она несказанно рада.
«Для практикующего гида полгода без работы - это драма»
Остается лишь надеяться, что со временем появятся новые управляющие ресторанов и гостиничных комплексов, индустрия возродится, поскольку Чехия и сама Прага – одно из лучших мест для организаторов деловых мероприятий с идеальной инфраструктурой и широкими возможностями для демонстрации небанальных туристических маршрутов по историческому центру. Сегодня прогнозы по открытию международных границ с Чехией неутешительные: они вряд ли откроются раньше следующей весны, в то время, пока тысячи корпоративных туристов ждут возможности совершения путешествия и возобновления авиаперелётов, а с восстановлением туристического сообщения возобновится и работа всей инфраструктуры.
Арина Куликова, для которой работа гидом стала делом всей жизни, поделилась с ведущими кругосветки секретом, как сделать ультрапопулярный авторский маршрут. Арина считает, что авторский маршрут - это понятие весьма условное, вопрос лишь в том, как показывать, что смотреть и куда заглядывать. Таким образом, вопрос лишь в ракурсе и формате.
«Только любовь, только интуиция, и только желание увидеть чуть больше»
Такие навыки Арина называет интуитивным туризмом: вы можете увидеть случайную картинку в интернете и через неделю оказаться в том самом месте, куда и вовсе не планировали отправляться в путешествие. Об этом и многом другом Арина расскажет в своей книге под названием «Увидимся в Праге», презентация которой состоится в Москве. Книга охватывает столетний период в истории Чехии, где главное действующее лицо - это Прага. Книга будет интересна всем без исключения читателям, не только как путеводитель, но и как полноценный роман: она понравится любителям истории вне зависимости от литературных и художественных предпочтений. В ожидании ответа от издательства Арина создала Instagram-аккаунт для собственной книги и начала публиковать отрывки. Широкому читателю книга понравилась, выдержки и цитаты распространились по Сети, и в один прекрасный день в телефоне Арины раздалось сразу три звонка от разных издателей.
«Это действительно проект, который меняет жизнь!»
Арина не представляет индустрию путешествий без социальных сетей, а свою жизнь - без Instagram. У Арины там 150 000 подписчиков. Аккаунт существует уже 9 лет, и это крупнейший в мире русскоязычный Instagram о Чехии. Пять лет назад, с появлением прямых эфиров, всё начиналось как у всех - спонтанно. Арина просто шла по Праге и говорила на камеру часами, показывая людям восхитительную в любое время года Прагу и рассказывая о самых интересных местах одного из старейших городов Европы. Арина Куликова так ловко подружила Instagram и индустрию travel, что сегодня блогера узнают во всех точках мира, подписчики узнали Арину даже в аэрокосмическом музее Вашингтона! Арина признаётся: это здорово помогает и даёт огромное развитие для бизнеса, поскольку гида, человека, который организует ваше путешествие, прежде всего должно быть видно и слышно.
«Если ты не умеешь говорить, то ничего не получится»
Ну и конечно online! Пандемия коронавируса показала, что виртуальные экскурсии – прекрасный способ поддержания в тонусе не только себя, но и целой отрасли корпоративных путешествий. Об опыте виртуальных путешествий также смотрите в нашем выпуске с Максимом Шаинским.