Найти в Дзене
Investment diary

Компания Garmin. Обзор показателей за 20 лет.

Оглавление

С продукцией компании все так или иначе сталкивались.

Как человек, причастный к вело комьюнити, могу сказать, что продукция компании для велоспорта лучшая среди товаров конкурентов. Кроме вело компьютеров, пульсометров и прочего фитнес оборудования компания задействована в производстве навигационного оборудования и по гамбургскому счету это ее основной сегмент, а также продукции, предназначенной для авиа и авто отраслей также по навигации.

Хочу рассмотреть инвестиционную привлекательность компании по ключевым финансовым показателям. Рассмотрю данные за последние двадцать лет, чтобы можно было понять, как компания, как росла и развивалась, как проходила через кризисы,

Уровень закредитованности
Уровень закредитованности

Компания стремительно росла по балансовой стоимости с 2000 по 2009 год, при этом закредитованность находилась на одном уровне, в последние три года также наблюдается рост валюты баланса, для выявления причин роста компании перейдем к показателям выручки и прибыли.

Структура выручки по категориям товаров
Структура выручки по категориям товаров

Выручка компании сосредоточена в пяти сегментах и наиболее значимым является Фитнес, куда входят и вело компьютеры в том числе. В целом, за три года наблюдается положительная динамика, за исключением сегмента Авто.

Структура выручки по странам
Структура выручки по странам

Территориально компания продает свои товары по всему миру и в каждом географическом сегменте наблюдается рост продаж.

Выручка
Выручка

Средний темп прироста выручки за двадцать лет составил 16 процентов, но основная фаза роста была до кризиса 2008 года. Можно сказать, что в последнее десятилетие по выручке компания возвращалась к прежним уровням. Однако за последние 7 лет наблюдается стабильный рост.

Чистая прибыль
Чистая прибыль

После кризиса 2008 года чистая прибыль компании снижалась вместе с выручкой, однако с 2014 года перешла в стадию роста вместе с увеличением продаж компании.

Далее хотел рассмотреть показатели рентабельности компании.

Рентабельность
Рентабельность

Компании всегда удавалось быть рентабельной. Средняя рентабельность продаж за двадцать лет составляет 24 процента. Среднее значение рентабельности собственного капитала составляет 22 процента, что может говорить об эффективности менеджмента.

Выплата дивидендов
Выплата дивидендов

Дивидендная доходность сейчас небольшая - 2,56%. Но компания выплачивает дивиденды стабильно. Думаю, что если прибыль продолжит расти, то последует и рост дивидендов.

Влияние Covid-19

Отчет за шесть месяцев 2020 года
Отчет за шесть месяцев 2020 года

Конечно же, наблюдается снижение продаж, но рентабельность, по-прежнему, высокая и равна двадцати процентам. Можно сказать, что компания проходит ограничения не с самыми крупными потерями.

Выводы

Абсолютно точно Garmin является компанией стоимости со средним ростом выручки за последние пять лет в шесть процентов.

Компания эффективна и стабильно на протяжении десяти лет выплачивает дивиденды акционерам.

Потенциальную доходность рассчитаем, как обратное значение мультипликатора P/E. То есть отношение чистой прибыли компании к ее капитализации.

Я возьму чистую прибыль за последние четыре квартала накопленным итогом и поделю на текущую капитализацию (рыночную стоимость) компании.

E/P = 934 017 тыс. долл. / (191 024 тыс. акций * 98,82 долл. за акцию) = 5%

Я думаю, что готов добавить компанию в портфель, инвестиция безусловно скучная, возможно, даже немного дороговато, но доходности в пять процентов по депозитам в рублях сейчас не найти, тем более в долларах. В качестве продукта компании я не сомневаюсь, у него всегда получится найти покупателя.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ!

Донат: https://www.tinkoff.ru/sl/2iE4V98fYTL

Канал в телеграмме: https://t.me/invdiary

Данные об отчетности компании: https://www.garmin.com/en-US/investors/earnings/

-9