Начало здесь: Женщина с острыми углами
Если в жизни что-то случается, значит, в этом есть какой-то смысл, и надо постараться его увидеть. Раз я оказалась на холодном полу подвала в позе сбитой вороны, значит, я должна что-то понять. Только вот что?
Почему я сразу не принялась метаться и кричать в поисках выхода? Причина очень проста: у меня в кармане был телефон. Да-да, никакой интриги. Привычка держать его при себе оказалась очень полезной.
Вопрос был в том, кому звонить? Кто, бросив все дела, ринется за пятьдесят километров вытаскивать меня из ямы? МЧС и родители, конечно, приедут. А кто ещё?
Вспомнилась Ксюша, моя подруга. Мы познакомились, когда неутолимая любовная тоска привела меня в студию танго.
Изучая запутанные шаги и фигуры, я мечтала только об одном: станцевать настоящее танго с настоящим тангеро.
Его я представляла элегантным, темноволосым мужчиной с холодным выражением лица, горящими глазами и бешеной энергией внутри. Как соединить холод и огонь – я понятия не имела, но чувствовала, что должно быть именно так.
Периодически наша студия танца устраивала танцевальные вечера, которые назывались милонги. Для этой цели арендовалось какое-нибудь помещение, кафе или ресторан.
Когда я впервые появилась на таком вечере, меня поразило одно обстоятельство.
Мужчины без стеснения, я бы даже сказала, нахально, рассматривали меня. Это было так непривычно, что поневоле приходилось опускать взгляд. Смотреть – смотрели, но никто не приглашал танцевать.
От досады я пыталась быть равнодушной, мол, не очень то и хотелось, кому надо – подойдёт. Отводила глаза в сторону или пыталась сделать вид, что очень увлечена своим бокалом.
Но всё же такая ситуация стала меня напрягать. Я поделилась переживаниями с Ксюшей, у которой уже был опыт участия в милонге. Она спросила:
– А ты делаешь кабесео?
Я растерялась. Слово мне не понравилось. Сразу подумалось о неприличном. Совершенно не хотелось это делать, что бы оно не значило.
– А что это такое? – на всякий случай спросила я.
Ксюша рассмеялась:
– Ты не знаешь, что такое кабесео? Тогда ты тут до ночи сидеть будешь! Не надо занятий в студии пропускать!
Под томные звуки музыки она объяснила, что пара образуется ещё до того, как мужчина подходит к женщине. Для этого используется кабесео – стрельба глазами и приглашение на танец издалека лёгким наклоном головы.
Перед танцем мужчины и женщины, не стесняясь, обводят присутствующих глазами и ищут того, кто их заинтересует. Происходит контакт глазами, во время которого обе стороны пытаются понять, хотят ли они танцевать друг с другом. Если желание взаимно, то они взглядом или лёгким кивком головы дают понять, что готовы составить пару.
– Кабесео – это наука. Учись, двоечница! – сказала Ксюша и начала пристально вглядываться в полумрак зала, выискивая очередную добычу.
Так я узнала, что в танго откровенные взгляды никого не оскорбляют, а наоборот – являются частью ритуала.
Сомнений в том, что танго – это ритуал, к концу вечера у меня не осталось. Идол танго – страсть, жгучая, безрассудная, сносящая голову. В противном случае – это не танго.
Круглой двоечницей я не была и о танго кое-что знала (специально пометила чертой, если неинтересно, пропустите):
В течение вечера танго танцуется сериями, каждая из которых называется танда. Она состоит, как правило, из трёх песен/мелодий, символизирующих "Знакомство – Общение – Прощание".
Танго — это любовная история, проживаемая за несколько минут. Поэтому все три танца обязательно – с одним и тем же партнёром.
Между тандами устраивается перерыв (кортина), во время которого никто не танцует. Тангерос (танцоры танго) общаются друг с другом и находят для себя следующего партнёра.
Танцевать на милонге с одним партнёром – дурной тон. Последнюю танду танцуют с тем, с кем не против продолжить знакомство.
Поняв внутренние пружины происходящего, я расслабилась и постаралась получить удовольствие. Больше не отводила глаз, а изучала глядевших на меня мужчин и отвечала лёгким кивком, если они мне нравились.
Протанцевала пару танд и вдруг увидела Его – Тангеро моей мечты. Он был точно таким, каким я и представляла: холодным и чувственным одновременно. Я это поняла интуитивно.
Он вальяжно попивал что-то из бокала и неторопливо обводил взглядом зал. Я жадно впилась в него глазами.
"Ну, посмотри на меня!" – гипнотизировала я его. И он посмотрел.
Наши взгляды преодолели пространство и погрузились друг в друга. Он легко кивнул, я ответила. После этого мой избранник встал из-за столика и лёгким шагом направился ко мне.
"Ура!" – подумала я и хотела было вскочить, но Ксюша осадила меня:
– Сиди! Жди!
Он подошёл и протянул мне руку. Что было потом, я помню смутно. Мы танцевали, я путалась в шагах, сбивалась, краснела.
Постепенно мне всё же удалось уловить логику его танца, я научилась чувствовать и предугадывать его движения. Он одобрительно смотрел на меня и улыбался. Говорить во время танца не полагалось.
– Ну, как? – поинтересовалась Ксюша, когда я вернулась за наш столик.
– Супер! – ответила я.
– Продолжение будет?
– Понятия не имею!
Перед последней тандой я внутренне собралась. На него не пялилась, а робко поглядывала, будто невзначай. Он допил из своего бокала, встал и уверенно посмотрел на меня. Я подняла на него глаза и застыла.
Когда заиграла музыка, он подошёл ко мне и властно взял за руку.
Знакомство – Страсть – Прощание.
"Не уходи!" – хотелось крикнуть мне, но, похоже, он и не собирался.
Проводил меня до дома. Если бы не родители, то мы не вылезли бы из кровати часов двенадцать. Но поскольку они были дома, рандеву пришлось перенести.
Его звали Артур. С тех пор все первые и последние танды я танцевала только с ним.
Полгода безумной страсти. А потом его энергия стала иссякать.
Однажды, перед последней тандой, он посмотрел не на меня. Это была высокая блондинка с точёной фигурой и манерами жрицы.
Увидев то, как они смотрят друг на друга, я замерла. Было очевидно, он делал выбор между ей и мной. Но выбрал всё-таки меня и направился в мою сторону.
В то мгновение я поняла, что это – моя последняя танда. И не только тем вечером, а вообще.
Во время Прощания, мне кажется, он понял, но виду не подал.
После танца я сказала, что меня не нужно провожать и уехала на такси. На звонки не отвечала. Продолжение отношений было уже невозможно. Я видела их кабесео и его сомнение.
Больше мы не встречались. Страсть или есть, или её нет. Но страсть – это не любовь.
***
Набрала Ксюшин номер.
– Алло! – ответила она.
– Привет! Как дела? – начала я издалека.
– Привет! – она говорила вполголоса, казалось, что боится кого-то разбудить. – Сейчас...
– Представляешь! – восторженно зашептала она, видимо, из кухни. – Вчера познакомилась с таким тангеро! Улёт!
Я поняла. Ей не до меня.
– Ладно, не буду мешать. Как освободишься, позвони!
– Ой! – засмеялась она. – Боюсь, что это будет не скоро!
– Удачи! – сказала я и отключилась.
Проверила зарядку в телефоне. Полный бак. Хорошо!
Продолжение: Таинственный бородач исчез, но появились три богатыря. Начало: Женщина с острыми углами
Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Георгия Курасова: