1 сентября в этом году получился просто отличным, пока часть экспертов была занята подготовкой к школе, презентовали новое поколение видеокарт RTX трехтысячной серии на архитектуре Ampere.
Если вы проспали анонс вместе с нами - давайте разберемся что же в трехтысячной серии нас так заинтересовало.
Познакомимся с уже официальным характеристиками новинок, прошлый раз когда впервые презентовали RTX обычные пользователи не совсем понимали зачем им новое и где они смогут его применить, поэтому в этот раз презентация началась с новых возможностей видеокарт, одна из которых направлена на минимизацию игровых задержек в киберспортивных играх и Nvidia Reflex - эта штука должна оптимизировать работу графического чипа и процессора, что позволит выводить кадр на 25 процентов быстрее.
Еще одна новая технологии RTX I/O: она позволяет быстрее загружать игры и при этом высвобождает ресурсы процессора. Игры смогут загружаться с SSD в обход процессора, сразу с видеокарты и тут уже пригодится преимущество PCI-E 4.0.
На презентации вспомнили о быстрых 360-герцовых мониторах, которые тоже призваны снизить задержки, благо теперь будет на чем получить такой фреймрейт. Существенный прирост производительности по сравнению с предыдущими поколениями был чуть ли не лейтмотивом всей трансляции, не забыли и о стримерах, для которых приготовили Nvidia Broadcast - утилита в которой завезли искусственный интеллект, чтобы облегчить жизнь во время трансляции. Теперь можно стримить, даже когда жена сушит голову феном, а при необходимости можно в реальном времени размыть задний фон или красиво подставить любой другой, даже если сзади вместо зеленки домашний бардак. Шутки шутками, но выглядит очень круто, такое раньше можно было получить только с помощью стороннего платного софта, теперь же доступ к таким крутым фишкам станет проще, а их уровень реализации выше.
Рассказали об эффективности связки трассировки вместе с DLSS 2.0, раньше разработчики внедряли только одну из этих технологий - теперь все это будет идти вместе, что обеспечит еще более высокий фреймрейт, минимальные задержки и лучшее качество изображения, тем более что в архитектуре Ampere будет следующее поколение, которое в два раза эффективнее. Новые графические чипы будут работать с памятью GDDR5, в общем, все как и заказывали: производительнее, память быстрее и всего больше, а цена прежняя. Правда новая память GDDR5 будет устанавливаться только в две старшие карты 3090 и 3080, а вот более доступный вариант 3070 останется с памятью попроще, без приставки x.
Графики с презентации подтверждают, что 3000 серия будет иметь серьезные аппетиты, но взамен будет еще больше производительности. В общем готовьтесь к замене блока питания, кстати для новых видеокарт будет использоваться новый тип коннекторов: возросшее энергопотребление требует и более продвинутого теплоотвода, изображение необычной системы охлаждения с утечек подтвердились. Нам показали охлаждение, которое состоит из четырех тепло-трубок, нескольких радиаторов и вентиляторов. Один из вентиляторов будет затягивать воздух снизу, и выбрасывать его за пределы корпуса по принципу турбины, второй будет пропускать воздух насквозь через радиатор и дальше с горячим потоком будут уже разбираться корпусные вентиляторы. Выглядит эффектно, но как будет на практике, потом протестируем, так как в теории поток может подогревать уже кулер процессора, к слову 3080 будет иметь в два раза большую производительность чем 2080.
Одной из самых интересных карт оказалось 3070: обещают, что она будет быстрее, чем RTX 2080 Ti, а стоимость останется на уровне 2000 серии.
Собственно, что по стоимости: GeForce RTX 3070 от 45490 руб.; GeForce RTX 3080 от 63490 руб.; GeForce RTX 3090 от 136990 руб. Такие вот цены, но сама перспектива получить больше производительности, заплатив в два раза меньше внушает.
В общем создается впечатление что Nvidia и вправду прислушалась к игрокам, особенно по части ценообразования, а пока ждём статью-обзор на видеокарты RTX 3000 серии – не забываем ставить лайки этой статье и подписываться на канал. Всем спасибо, до скорой встречи.