Как-то мне в руки попался какой-то туристический буклет, в котором, в качестве достопримечательности, обязательной к посещению, упоминался Дворец Паризио (Palazzo Parisio), называемый мальтийцами Версалем в миниатюре. Разумеется, нам стало интересно посмотреть, что это за Версаль местного разлива, так что в один из дней направились туда на экскурсию.
Находится сие сооружение в городе Нашшар. Городишко небольшой и скучный, смотреть там, кроме этого дворца, практически нечего. Дворец, кстати, снаружи тоже не производит впечатления — довольно невзрачный.
Если бы не табличка, то прошли бы мимо и не заметили.
Со стороны двора выглядит чуть посимпатичней, но тоже на дворец не тянет.
До дворца на этом месте располагался охотничий домик, построенный в 1733 году Паоло Паризио. Домик, судя по всему, был внушительных размеров, поскольку использовался как летняя резиденция, а позже в качестве казармы и колледжа. В 1898 году маркиз Джузеппе Шиклуна выкупил это здание и решил построить на его месте дворец, для чего вызвал из Италии известных архитекторов, скульпторов и художников. Строительство началось в 1900 году и завершилось спустя семь лет.
Входя во дворец, мы попадаем в сквозной коридор, ведущий во внутренний двор.
Можно заметить, что у противоположного входа/выхода стоит лев, приветствующий нас во дворце кружечкой местного пива Чиск.
По стенам коридора развешана живопись, установлены статуи и различные поделки.
На последней фотке, кстати, рядом с роялем можно заметить бюст того самого маркиза, построившего дворец.
На потолке тоже живопись, как, в общем-то, практически во всех помещениях дворца.
Рядом находится карета маркиза.
Скромненько как-то.
По лестнице поднимаемся на второй этаж и попадаем в коридор.
Как можно заметить, у стен стоят «рыцари».
И бюст какого-то мужика. Возможно, что это опять-таки тот же самый маркиз, только в более зрелом возрасте.
Ну и, конечно же, живопись на потолке.
Из коридора попадаем в бальный зал.
Бахато! 😁 Даже побогаче, чем в Несвижском или Мирском замках.
Из зала проходим в музыкальную комнату.
Тоже, знаете ли, не отличается бедностью комнатка.
Из следующей комнаты я бы, наверное, не вылезал.
Да-да, это бильярдная. А я бильярд люблю, хоть и не играл уже очень давно.
Если устал гонять шары, то можно присесть отдохнуть.
Без картин на потолке никуда, разумеется.
Забавно светильники подвешены — как будто их ангелочки держат.
Идем дальше и оказываемся в кабинете маркиза.
Делать кабинет в проходной комнате? Ну как-то не знаю… Я бы не смог работать, ежели бы мимо меня постоянно кто-то шастал.
Негусто у него почитать было.
Портреты (или фото?) маркиза и, судя по всему, его жены.
Далее располагается семейная часовня.
Зачем им там была нужна часовня, если, так сказать, «а из нашего окна церковь классная видна»? Просто перейти дорогу, и вот она — церковь Мадонны-Победительницы.
Хотя, наверное, церковь была открыта не круглосуточно, а в часовне можно помолиться перед сном или перед обедом.
Кстати, об обеде — Помпейская столовая.
Такое название столовая получила из-за оформления в помпейском стиле, как можно догадаться. К тому времени археологи уже достаточно откопали этот погребенный под вулканическим пеплом городок, чтобы иметь представление о его архитектуре, живописи и т.д.
Ах да, без живописи никак.
Ежели чего-то перебрал за обедом, то можно тут же прилечь отдохнуть.
Хотя, на мой взгляд, лучше доползти до спальни и лечь там.
Привычная потолочная картина.
И некая штуковина из мрамора.
И последнее помещение второго этажа — Ломбардийский зал.
Тут тоже легко догадаться, что зал оформлен в стиле итальянского региона Ломбардия.
Интересно, камин рабочий или декоративный?
Чуть про потолок не забыл.
Спускаемся снова на первый этаж, а оттуда в подвал.
В подвале, по большому счету, интересного мало. Как можно увидеть на фотке выше, там располагается таверна.
А в остальных подвальных коридорах расставлено/развешано старинное оружие.
Любопытный барельеф… Что-то он мне сильно напоминает… 😉
А вот самое интересное помещение в подвале закрыто почему-то.
Продолжение следует…