Привет, привет мой дорогой читатель! Я прошел еще одну стоящую внимания игру! Это была вещь под названием Alder's blood. Попробую сделать из этой статьи хоть сколько-нибудь подробный обзор в целом по игре постаравшись избежать сюжетных спойлеров.
Если ты хочешь сам поиграть в эту игру и получить опыт сам то просто птлистай до конца и поставь 👍 Всё таки в игры и играть тоже надо!
Описание
Начнем с вольной интерпретации описания в стиме и первых впечатлений. Описание гласит что нас ждет тактическая стратегия со стелс-боем, элементами РПГ, крафтингом, сбором ресурсов и управлением, справедливости ради это почти цитата. В полном описании конечно чуть больше информации. После первого захода в игру я был весьма раздосадован отсутствием русификатора, но это вскоре исправили и я смог полностью распробовать этот продукт (сейчас конечно все уже давно в порядке и в steam версии есть русский язык). Итак первое впечатление от игры, это супер офигенная рисовка, которая меня покорила даже и без перевода.
На самом деле это не все достоинства которые меня зацепили. Это игра про тактику даже больше про тактику чем какой-нибудь X-COM, в этой игре прям очень важен стелс потому что почти любая тварь может очень много вреда нанести любому твоему воину. Это понимаешь в общем то примерно после первого "выродка".
Сюжет, квесты.
Много рассуждать о сюжете я не буду, он интересен и не плох. Есть некоторые нестыковки в перемещении персонажей. Когда тебя по сюжетному заданию персонаж направляет в какую то локацию и говорит что он будет ждать тебя там, или тебе говорят иди встреться с N, а N на самом деле остается в локации где он обычно выдает дополнительные задания. Это немного сбивает но не критично. Как я уже говорил меня больше всего зацепила рисовка, поэтому ждал каждой новой сюжетной заставки с предвкушением!
Дополнительные квесты в игре не то что бы сильно разнообразны, но они немного отличаются для разных фракций, кому-то надо находить таблички артефакты, кому-то разграблять могилки и доставать оттуда кубки золотые и вот это все. Насколько я понял все доп.задания позволяют только снизить цену в магазине что на мой взгляд не очень то полезно, т.к. я практически не занимался добычей денег и ресурсов и при этом ни разу не испытал проблем с недостатком финансов. Но если вы хотите вкусить игру по полной то конечно стоит уделить внимание понравившимся фракциям и поделать их доп.задания. Большая часть квестов, и сюжетных и дополнительных представляет из себя бой, с определенными задачами убить монстров, спасти каких то людей (тоже что убить монстров обычно), найти/потрогать какой то предмет и кажется была пара миссий про разведку.
Механики
Попробуем перечислить основные механики, которые есть в этой игре, если я о чем-то забуду то обязательно дополняй комментариями.
Бой
Основная активность этой игры в которой имеется возможность получать игровой опыт принимать всякие разные тактические решения. В бою может участвовать три бойца со стороны охотников и достаточно большое количество противников что бы охотникам было максимально неудобно. Каждый охотник на бой с собой может унести два оружия и у него есть два кармана под различные предметы (гранаты, сети, метательные ножи).
У каждого "охотника" кроме единиц здоровья есть показатель выносливости который собственно является основной разменной монетой для всех взаимодействий в бою. В начале хода у каждого охотника которого не видит враг восстанавливается выносливость до максимального значения. Так же в начале хода у охотника есть несколько клеток, в зависимости от показателя перемещения, на которые он может совершить перемещение без траты выносливости. Остальные перемещения в ходу тратят 10 выносливости или 1 ячейка. Ячейки примерно 10 выносливости вмещают. Если выносливость бойца достигнет 0 то боец упадет и ему потребуется ход на отдых он будет без сознания и не сможет ничего сделать, это критично и лучше так не делать.
В бою придется вести себя тихо и осторожно, видимо наши охотники не особо чистоплотны или у нечисты очень хорошее обоняние. Это действительно игра больше про стелс, как я и писал раньше встреча с серьезным противником выведет из строя твоего бойца а их всего то три. Каждый удар врага отнимет не только здоровье но и выносливость поэтому заканчивая ход не в укрытии учитывайте что если охотника заметит какая то тварь то охотник скорее всего будет как минимум лишен боеспособности, неговоря уже о том что достаточно пары тварей что бы лишить его жизни...
В бою имеются различные объекты которые могут повлиять на ход битвы (мины, ямы с ядом, стеклянные осколки и может еще что-то). На эти вещи можно как монстров заманивать так и самим случайно попасться в эти "ловушки". Есть в бою еще достаточно неприятный момент, это погода которая меняется достаточно внезапно и может сильно навредить вашему отряду.
Лагерь
Между боями охотника иногда нужно чем-то себя занять, а именно на выбор есть аж 4 занятия которые могут принести разную выгоду и с различной вероятностью всякие нехорошие вещи. Но давайте по порядку, из занятий доступны:
- патруль - занятие позволяет снизить шанс засады, по сути дополнительного боя, в котором придётся убить несколько монстров
- сбор ресурсов - возможность получить дополнительные ресурсы для крафта и еду
- лечение - собственно позволяет охотникам восстанавливать здоровки после ожесточённые боев с нечистью
- производство - каждый отправленный на производство охотник в состоянии генерировать какое то количество очков производства, производство каждого предмета стоит определённого количества.
Профит от любого занятия может быть улучшен путем прокачки охотников, или ухудшен каким то отрицательным свойством. Смотрите внимательно при планировании дня что вы получите и с какой вероятностью, вся информация на экране.
Собственно при пережидании все охотники будут заняты тем чем вы им приказали заниматься. Стоит учитывать что в разных локациях разные ресурсы и разная вероятность нападения.
Жертвоприношение
Эта история и про лагерь и про бой и вообще про охотников, поэтому в отдельном разделе.
Как гласит лор игры, жизнь охотников не проста и каждый бой необратимо меняет психологическое состояние охотника, и все они потихоньку едут крышечкой.
На практике все не так уж и плохо. Так называемая тьма поражает гораздо сильнее при убийстве монстров, т. е. если пытаться играть в стелс (со снотворным, сетками и прочими останавливающими но не убивающими вещами), то в целом тьма не так уж страшна. Страшно только в первый раз потому что ты этого не ждёшь.
Главная проблема этой механики это потеря опыта, алгоритм действий для избежания потери опыта прост. Берём все перки на повышенное перекачивание опыта, стараемся меньше убивать монстров, и тем более дезинтегрировать их. При достижении критического уровня приносим в жертву охотника выбрав молодого с максимальной выносливостью.
Отряд
С отрядом все в целом просто, можно набрать сколько угодно народу, но надо понимать что все они будут хотеть кушать, а профита приносить будут примерно 0. При пережидании в лагере вы сможете пару человек занять чем то сверх важным прямо сейчас. На бой все равно больше троих не взять соответственно качать получится только троих. Или опыт будет размазан по большему количеству охотников и как следствие все те же три охотника будут слабее. Охотников можно нанимать в любой момент времени в лагере, недостатка в них нет, только еду подноси да выбирай сколько хочется.
Магазин, Ресурсы
Добыча ресурсов это одно из занятий для лагеря, но на мой взгляд достаточно бесполезное. Я потратил некоторое время на добычу но понимаю что без этого вполне можно обойтись. Денег добытых при выполнении заданий более чем достаточно для всех необходимых покупок в магазине это еда, некоторое оружие и рецепты амулетов.
Крафт
Крафтить точно стоит амулеты, это не дорого ни по ресурсам ни по очкам мастерства. Стоит уделить внимание амулетам снижающим влияние тьмы и добавляющим выносливость. Как вариант еще можно крафтить оружие тут все зависит от вашего стиля игры. Если вам недостаточно на трех охотников чего то из оружия. Опять же опционально можно крафтить всякие предметы, они сильно облегчают ведение боя и даю сильное тактическое преимущество.
Лайфхаки
- Используйте призрачные клинки, те что бьют на большом расстоянии
- Используйте колыбельную, это помоему самый имбовый инструмент, кажется что в игре баг что мобы засыпают пока их не разбудить шлейфом запаха или шумом
- Используйте тихое оружие, лучше даже не огнестрельное так еще и слот останется свободным
- Начинайте прокачку новых персонажей с установленным амулетом "черный язык" это позволит сэкономить на жертвоприношении
- Набирайте как можно больше выносливости, и следите за показателем выносливости в бою
Итог
Игра как мне показалось со стороны механики слишком проста, сюжет в игре достойный и стоит потраченного времени. Визуализация в игре просто превосходная (ну это на мой вкус). В общем всем любителям тактики и заговоров весьма рекомендую к ознакомлению данные проект!
Подписывайтесь: youtube, vk там много интересного и есть некоторое количество халявы.