Найти тему
Blocks in Block

МАСТЕР УЖАСА. ВСЕ ФИЛЬМЫ Джона Карпентера, от худшего к лучшему.

Оглавление

Джон Карпентер всегда будет олицетворять фильмы ужасов. В конце концов , это человек, который сделал Хэллоуин, фильм, который искажает жутковатый веселый праздник в худший кошмар домохозяйки. Он также поставил множество других классических фильмов ужасов "Нечто", "Кристина", "Туман" и "Князь тьмы". Имя Джона Карпентера стало синонимом к фильмам ужасов, ведь даже его ник в Твите "Мастер ужаса"

Но если вы действительно погрузитесь в его фильмографию, то найдете удивительно разнообразные творческие работы этого мэтра Голливуда. Да, фильмов ужасов в его карьере хватает, но так же есть и научно-фантастические комедии, пародии на космические путешествия, инопланетные романы и даже музыкальный байопик. За свою карьеру, охватывающую пять десятилетий и более 20-ти художественных фильмов, Карпентер рассказал много историй, и мы здесь, чтобы осветить их все. Это все фильмы Джона Карпентера, от худшего к лучшему.

Деревня проклятых

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В 1995 году Карпентер выпустил этот ремейк одноименного научно-фантастического хоррора 1960 года о странной группе детей, рожденных в результате сверхъестественного события, которые держат свой маленький город в заложниках экстрасенсорными способностями. В фильме хороший ансамбль актеров, который включает Кристофера Рива (в его последней роли перед тем, как несчастный случай оставит его парализованным до конца жизни), Марка Хэмилла, Кирсти Аллей, Мередит Сэлинджер и многие другие.

Но давайте внесем ясность: Деревня проклятых хоть и в самом начале этого списка, но это ни в коем случае не плохой фильм. Он очень атмосферный, здесь неотразимый актерский состав, и когда эти жуткие детки делают свои жуткие делишки, фильм начинает вас засасывать. Тем не менее, фильм является одним из самых медленных картин Карпентера. Кажется, что его тянут к финалу на столько медленно, что некоторые отрезки в фильме вы смотрите уже принужденно, в надежде, что должно что то случится, но режисер нас обманывает и фильм доползает до своего финала абсолютно лишенный ритма.

Призраки Марса

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Призраки Марса, одна из последних режиссерских работ Карпентера на сегодняшний день, - это история группы полицейских на Марсе в будущем, где человечество терраформировало Красную планету и создало там общество. По сюжету полицейские должны забрать печально известного заключенного для транспортировки, но когда они прибывают в пункт назначения, они обнаруживают, что древние марсианские духи вселились в местное население, и у полицейских нет другого выбора, кроме как с боем выбираться оттуда.

Это своего рода "Нападение на участок 13" с космическими призраками. Карпентер стремился к преднамеренному научно-фантастическому боевику, и он определенно попадает в цель, местами. Беда в том, что все визуальные эффекты в фильме оставляют желать лучшего, а для такой задумки надо было бы подготовится как следует. В результате получился неровный, "низкобюджетный", но забавный научно-фантастический триллер, который, хотя и далеко не лучший у Карпентера, но все же стоит посмотреть.

Палата

-4

Последнее режиссерское усилие Джона Карпентера на сегодняшний день-это история о группе девочек в психиатрической лечебнице, которых преследует сверхъестественный убийца. Фильм Палата был выпущен в 2010 году, но он сохраняет определенное вневременное качество благодаря съемки широкоэкранной камерой Карпентера. Атмосферная картинка и расхаживание по пустынным коридорам-это классическая фишка всех хорроров, и данная картина все же находит своих поклонников.

К сожалению, этой атмосферы недостаточно, чтобы преодолеть шаблонную историю Палаты, которая не только была сделана раньше во

многих других фильмах ужасов, но и сделана лучше. Фильму также не хватает тонких штрихов построения характера картины, которые Карпентер так хорошо исполнил в некоторых своих лучших работах. Тем не менее, Центральный антагонист фильма определенно жуткий, и когда Палата пытается нас как следует напугать, становится ясно, что Карпентер не потерял навыков в этом направлении.

Элвис

-5

Между Хэллоуином и Туманом, Карпентер выступил в качестве режиссера двух ТВ фильмов, и из этих двух Элвис-самый амбициозный. Выпущенный менее чем через два года после смерти короля рок-н-ролла, фильм представляет собой эпический взгляд (хронометраж в два с половиной часа) на жизнь Элвиса Пресли от его детства, до начала его эры в Лас-Вегасе. В главной роли снялся Курт Рассел, положив начало своему долгому сотрудничеству с Карпентером.

Кто-то наблюдает за мной!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Другим крупным телевизионным фильмом Карпентера в конце 1970-х годов был этот простой триллер о режиссере телевидения (Лорен Хаттон), которая переезжает на новую работу в Лос-Анджелес. Она селится в новом многоэтажном жилом доме, и в скоре обнаруживает, что привлекла внимание незнакомца, который пристально за ней наблюдает.

Карпентера сравнивают с Альфредом Хичкоком по тому, как он создает и снимает напряжение в данной картине, и "Кто-то наблюдает за мной!" возможно, это самая яркая демонстрация его хичкоковского таланта во всей его фильмографии.

Побег из Лос-Анджелеса.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Змею снова предлагают шанс на свободу, если он готов помочь правительству Соединенных Штатов, выполнив почти невыполнимую миссию. На этот раз его отправляют в Лос-Анджелес, который стал островом из-за землетрясения много лет назад и который превратился в еще одну тюремную пустошь.

В этом фильме происходит много интересного, и Рассел, как всегда, харизматичен, но фильм страдает из-за того, что является продолжением одного из великих культовых, фантастических антиутопических фильмов.

Исповедь невидимки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если какой-либо фильм Карпентера заслуживает названия "самый недооцененный", то это конечно "Исповедь невидимки", фильм, который был почти забыт среди более громких картин Карпентера. (Чеви Чейз) Ник, биржевой аналитик, чья жизнь перевернулась, когда в результате несчастного случая он становится невидимкой.

Хотя сам фильм страдает от множества шаблонных сюжетных линий, Чейз вкладывает в свое выступление значительное количество присутствия на экране, даже когда вы его не видите. Добавьте несколько замечательных визуальных эффектов того времени, и Исповедь невидимки-это научно-фантастическая комедия, которая заслуживает того, чтобы ее посмотрело больше людей.

Темная звезда

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Первый полнометражный фильм Карпентера это странная научно-фантастическая пародия 1974 года была студенческой работой режисера. Написанная в соавторстве Карпентером и Дэном О'Бэнноном (который несколько лет спустя напишет фильм под названием "Чужой"), Dark Star название космического корабля отправленного с экипажем в долгосрочную миссию в глубокий космос, где все, идет не по плану.

Dark Star-это пародия на тяжеловесную научно-фантастическую эпопею, "Космическая Одиссея 2001" . В результате сюжетные точки включают в себя все: от командира в криогенном стазисе в результате аварии до искусственно созданной бомбы, которая вот-вот выпадет из корабля и взорваться из-за ошибки. Это не просто "хорошо для студенческого фильма" - это действительно весело и изобретательно.

Человек со звезды

-10

Длинная история о том, как Человек со звезды, наконец-то, добрался до экрана, почти так же интересна, как и сам фильм, который рассказывает о вдове (Карен Аллен), которая сталкивается с инопланетным существом (Джефф Бриджес), который принимает облик ее покойного мужа по прибытии на Землю. Фильм прошел через различные перестановки и многочисленных режиссеров на своем пути к экрану. К тому времени, когда Карпентер добрался до него, он желал снять фильм, который позволил бы ему вырваться из определенной жанровой формы, в которую он сам себя загнал к середине 80-х, и видел в "Человеке со звезды" возможность сделать историю любви с элементами научной фантастики.

Это далеко не самая захватывающая вещь, которую Карпентер когда-либо создавал, но он сделал то, что намеревался. Человек со звезды-это теплая, затяжная научно-фантастическая история любви, основанная на двух неотразимых звездах.

Вампиры

-11

Фильм рассказывает нам о мастере-охотнике на вампиров Джеке Кроу (Джеймс Вудс) и его команде санкционированных Ватиканом убийц. Они пытаются искоренить вампира (Томас Иэн Гриффит), который намерен выполнить древний ритуал, который навсегда затмит Солнце, превратив Землю в рай для вампиров. Фильм начинается с того, что Кроу и его команда совершают набег на гнездо вампиров, устанавливая правила игры, а затем мы наблюдаем, как Карпентер методично разбирает все, что мы думаем, о том, как эта игра будет показана в фильме дальше . Это отчасти фильм ужасов и отчасти Вестерн, и хотя он не содержит такого же уровня напряжения, как его лучшие работы, вампиры все еще потрясающе смотрятся на экране.

мешки для трупов

-12

Вам нравится Калейдоскоп Ужасов или Байки из склепа? Вам нравится Джон Карпентер? Вы когда-нибудь жалели, что Джон Карпентер не снял пару частей "этих жутких шоу"? Если да, то "Мешки для трупов" определенно для вас.

Карпентер и его коллега легенда ужасов Тоби Хупер (Техасская резня бензопилой) объединились для этого фильма, который вышел в эфир на Showtime в 1993 году, и в результате получилась забавная коллекция жутких историй , которая в значительной степени является Карпентеровской версией "Калейдоскопа ужасов".

Нападение на 13-й участок

-13

Второй полнометражный фильм Карпентера также является одним из нескольких его фильмов, которые в конечном итоге получили ремейк, а также фильм, который принес ему внимание боссов киностудий, которое позже привело его к Хэллоуину. Это также культовый мастер-класс по тому, как правильно делать малобюджетные фильмы.

Нападение на 13-й участок происходит почти полностью в полицейском участке, где пара полицейских и пара административных работников готовятся полностью закрыть объект, чтобы участок мог переехать на новое место. Но прежде чем они успевают это сделать, в комнату вбегает травмированный мужчина, который ищет помощи после убийства члена местной уличной банды.

Открытый, плотно спланированный и полный напряженных моментов, Нападение на 13-й участок-это первая демонстрация Карпентера его дара к саспенсу и изобретательно поставленному действию. Все замечательные вещи, которые мы позже увидим в таких фильмах, как "Нечто и туман", существуют здесь в ранней форме, и они все еще сохраняются более 40 лет спустя.

В пасти безумия

-14

Последний фильм в тематически связанной трилогии Карпентера " В пасти безумия" - это одновременно дань уважения писателю ужасов Г. Ф. Лавкрафту и исследование Карпентером часто пугающих связей между вымыслом и реальностью.

Сэм Нилл фантастичен в главной роли, изображая человека, который медленно распадается от безумия с убедительной интенсивностью, и Карпентер явно наслаждается, показывая нам лавкрафтовскую историю безумия и гибели во всей ее красе. В пасти безумия все очень похоже на одну из историй самого Лавкрафта, разворачивающуюся сначала как странная тайна, а затем взрывающуюся в чудовищном экстазе к концу. Может быть, она и не стоит в одном ряду с лучшими фильмами Карпентера, но все равно очень хороша и, безусловно, входит в число его самых амбициозных видений ужасов.

Большой переполох в маленьком Китае

-15

Карпентер последовал за "Человеком со звезды" в 1986 году сняв "Большой переполох в маленьком Китае", еще одним фильмом, который он не написал, но надеялся использовать в качестве платформы, чтобы доказать, что он больше, чем просто режиссер ужасов. На этот раз Карпентер надеялся перевести свою любовь к фильмам о кунг-фу в свою собственную работу, и в результате получилось кино, которое очень отличается от окружающих картин в его фильмографии.

Конечно, если вы хотите снять фильм с харизматичным героем, то присутствие Курта Рассела никогда не помешает. В своем четвертом сотрудничестве с Карпентером Рассел блистает как Джек Бертон, дальнобойщик, который был втянут в неожиданный сверхъестественный конфликт между двумя очень старыми китайскими фракциями. Стиль героя-боевика Рассела-это то, что закрепляет фильм.

князь тьмы

-16

Князь Тьмы, второй фильм в "Апокалиптической трилогии" Карпентера, является попыткой дальнейшего изучения этой же идеи, а также увлечения Карпентера пересечением веры и науки.

Фильм следует за группой ученых, которые приходят в церковь, чтобы исследовать странный цилиндр, который якобы содержит физическое воплощение Сатаны. По мере развития фильма они начинают осознавать, что зло внутри контейнера реально, и что оно хочет выйти. Это одно из лучших упражнений Карпентера в чистом ужасе.

Чужие среди нас

-17

Хотя Карпентер в основном считается мастером ужасов, он снял почти столько же классических фильмов в области научной фантастики, сколько и в области чистых ужасов. Чужие среди нас-это скорее научная фантастика, чем ужас. Карпентер также включил все свои возможности мастера для этой истории о вечном страннике (Родди Пайпер), который натыкается на пару солнцезащитных очков, которые открывают ему ужасную правду о мире: что человечество подсознательно контролируется ужасными инопланетянами в человеческих масках.

Это злобно-ликующая жемчужина кино.

Побег из Нью-Йорка

-18

Лучшая попытка Карпентера к чисто научно-фантастическому антиутопическому приключению, появилась в 1981 году, когда он и его соавтор Ник Касл придумали новое будущее, в котором остров Манхэттен был превращен в супер-тюрьму, где заключенные создали свою собственную извращенную версию общества. Они также придумали одного из самых запоминающихся антигероев в истории жанрового кино: Змея Плисскена (Курта Рассела).

Побег из Нью-Йорка основан на относительно простой предпосылке боевика: у змеи есть 22 часа, чтобы отправиться в Манхэттен и спасти президента Соединенных Штатов. Если он потерпит неудачу, то умрет. Забавный, простодушный и прекрасно реализованный "Побег из Нью-Йорка" по-прежнему занимает одно из первых мест среди великих антиутопических фильмов.

Кристина

-19

Кристина-это, на сегодняшний день, единственный случай, когда чувства Джона Карпентера к рассказыванию историй встретились с чувствами Стивена Кинга, и в результате получилась классика ужасов. Кристина-это, как известно поклонникам, название автомобиля, который молодой человек по имени Арни Каннингем (Кит Гордон) покупает вопреки советам всех. Когда Арни начинает чинить машину, он становится одержим ею, и Кристина оживает.

Итак, Кристина-Это фильм "автомобиль с призраком в внутри", а это значит, что фильм не работает, если вы не можете представить мир, в котором автомобиль действительно страшен. Кристина-Это фильм-слэшер на колесах, и в мире, где так много высоких концепций, которые работают на бумаге, терпят неудачу на большом экране, но на этот раз это действительно так хорошо, как кажется в первоисточнике.

Туман

-20

После того, как в 1978 году Карпентер и его творческий партнер Дебра Хилл пригвоздили слэшер-фильм к Хэллоуину, они обратились к историям о привидениях для своего следующего полнометражного фильма. Результатом стал фильм "Туман", снятый Карпентером и написанный в соавторстве с Хилл, которая также была продюсером.

Туман-это во многом классическая история мстительного духа, документирующая сверхъестественные ужасы, которые постигают город Антонио-Бей в день его 100-летия.

С первых минут фильма, в котором паранормальные события начинают медленно вползать в город вместе с туманом, до ужасающей кульминации с участием группы гниющих призраков в церкви, Туман-это красиво снятый кошмар маленького городка с фантастическим актерским составом, включающим Хэла Хэлбрука, Эдриенн Барбо и Джейми Ли Кертис.

Хэллоуин

-21

Хэллоуин-это материал легенды инди-кинематографа. Снятый всего за 300 000 долларов по очень короткому графику и с участием тогда еще неизвестной Джейми Ли Кертис, фильм в конечном счете стал одним из самых прибыльных фильмов, когда-либо снятых, и запустил франшизу, которая все еще работает более 40 лет спустя. Он также изменил жанр ужасов на десятилетия вперед.

Нечто

-22

Исследовательская станция у черта на рогах, изолированная от внешнего мира и благ цивилизации группа людей, и чужеродный организм, который может принимать форму всего, к чему прикасается, что часто приводит к ужасным результатам. Это те элементы, которые запускают величайший шедевр Джона Карпентера, фильм, настолько насыщенный паранойей и настолько наполненный потрясающими эффектами, что независимо от того, сколько раз вы его смотрели, вы почему-то всегда в напряжении наблюдаете за действиями главных героев.

Карпентер берется за режиссуру этой картины с природным талантом, но его талант к саспенсу особенно ярко проявляется в моменты между кровавыми сценами. Сцена, где Макриди (Курт Рассел) проверяет кровь своих друзей одного за другим, является мастерским упражнением в параноидальном напряжении, как и финальная сцена фильма. Это блестящий эталон в напряженности от начала и до конца, и самое яркое место в фильмографии, полной великих жанровых работ.

ТАКЖЕ НА КАНАЛЕ: Самая странная звезда Голливуда: ВАЙНОНА РАЙДЕР.

А пока всё!

Ставь палец!

Подпишись!