Найти в Дзене
Games Herald

Слишком хорошо играешь? Или делаешь всё правильно? Эти игры накажут тебя за это

Оглавление

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать о необычных играх.

О тех, в которых слишком "правильные" действия или ваш слишком хороший уровень игры может быть наказан.

Иногда это проявляется не слишком жестоко - просто игра будет сложнее для вас. А иногда вы увидите совсем другую концовку, чем могли бы ожидать в своём правильном и хорошем прохождении.

-2

1. Valkyrie Profile: Lenneth

-3

В Valkyrie Profile есть 3 концовки. Стандартная, которую обычно все получали при первом прохождении, а также “плохая” и “хорошая”. И если вы хоть раз пытались получить “хорошую” концовку, то понимаете, про что я хочу сказать.

Чтобы её получить, требуется низкое значение Valkyrie's Seal Rating. Многие путают этот показатель с Evaluation, но это другое. Valkyrie's Seal Rating можно увидеть в меню персонажа, там, где у других членов команды указана Hero Value.

Валькирия в финале
Валькирия в финале

Так почему же Valkyrie Profile наказывает за отличное прохождение? Потому что она не даёт просто так получить эту самую “хорошую” концовку. Ведь в чём смысл игры? Отправлять достойных воинов к Одину в Вальхаллу. И за каждого отправленного воина вы получите 12 очков Valkyrie's Seal Rating. А одно из требований хорошей концовки - значение этого показателя менее 38. Поэтому нужно знать определённые ухищрения, чтобы получить её. Если же делать работу валькирии качественно – её не получить.

2. White Chamber

-5

В этом старом квесте от Studio Trophis есть возможность сделать всё “по методичке”. То есть, используя прохождение.

Концовка, которую вы получите, зависит от ваших действий. За них начисляются определённые очки, которые нигде не отображаются, но они будут подсчитаны игрой в конце. От 3 до 5 “добрых” действий будет достаточно, чтобы получить хороший финал.

Счастье, радость, торт
Счастье, радость, торт

Но если вы пройдёте идеально и получите все очки, то увидите шуточную концовку. Можно считать это обычной пасхалкой, но мне кажется, что разработчики таким образом наказали игроков, которые проходят квесты с помощью руководств. С другой стороны, в игре несколько концовок, а значит у вас есть мотивация пройти её ещё раз. Так что со временем вы сможете выйти сами на эту “комедийную” концовку.

3. Hellblade: Senua's Sacrifice

-7

Осторожно, впереди будет спойлер к НАЧАЛУ игры.

Самая первая битва в Hellblade: Senua's Sacrifice является своеобразной проверкой. Она заскриптована, а цель её – понять ваш уровень игры. Поэтому, чем больше вы получите урона во время этого сражения, тем легче вам будет играть. Вот только никто вас об этом не предупредит.

Битва с первым боссом очень кинематографична
Битва с первым боссом очень кинематографична

Поэтому если вы решили “запотеть” на первом же сражении, то привыкайте к такому стилю игры. Ибо сложность будет выстроена из данных, которые игра получит из этой битвы. Если вы играете впервые, то, скорее всего, решите выложиться по полной и постараетесь победить. Но, увы, финал сражения определён. Показали свой максимум? Бились идеально? Держите планку, ведь теперь игра будет требовать такого же уровня в каждой битве! А если вы знали, что бой заскриптован, то можете смело получить по лицу в начале и проходить дальнейшие сражения в игре налегке.

4. Final Fantasy II

-9

Система прокачки во второй части Final Fantasy очень сильно отличается от других игр в серии. Оно и неудивительно – разработчики тогда экспериментировали и нащупывали дальнейший путь для серии.

Подобная прокачка станет основой для серии The Elder Scrolls. Каждое действие во время битвы повышало определённый показатель. Например, атака по врагу повышает силу персонажа, использование Белой Магии – дух, а получение урона добавляет выносливости. Как же это наказывает за отличную игру со стороны геймера?

Так работает прокачка в игре
Так работает прокачка в игре

Эта прокачка меняет смысл битвы в игре. Ведь если вы расправились с врагом за 1 удар и не получили урона по себе, то вы не прокачались по сути. Куда выгоднее проводить затяжные битвы, получать урон и делать больше атак по врагу. Иначе как увеличить свои характеристики? А на боссах может внезапно оказаться, что вам их очень не хватает. Но прокачиваться надо было раньше…

5. Red Faction II

-11

В Red Faction II есть несколько концовок. Их получение зависит от уровня Heroics score – это очки, которые мы получаем во время прохождения. Их количество отображается в главном меню.

Игра скорее не наказывает, а издевается (или “троллит”, если угодно) над игроком, если играть идеально и набрать много Heroics score. Ведь “лучшая” концовка скорее шутливая. В ней главный герой становится писателем, а его книги – бестселлером. По которым делают игры. Пилот Шрайк уходит жить в цирк, где находит своё призвание. А Танжер улетает жить на Марс.

Визуально все концовки одинаковы. Меняется лишь текст диктора
Визуально все концовки одинаковы. Меняется лишь текст диктора

Немного не та концовка, которую ожидали многие игроки. Но у неё есть оправдание. Чтобы её получить, нужно набрать высокий балл, который можно получить при повторных прохождениях. Поэтому некоторые игроки считают, что эту концовку никто и не должен видеть при первом прохождении. А для фанатов она не кажется таким уж издевательством.

-13

На сегодня у меня всё. Знаете ещё подобные игры, где - поделитесь со мной в комментариях!

Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк и поддержать её репостом в соцсетях.

И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересного материала по играм! До новых встреч!

-14