Доброго времени суток дорогие читатели моего канала. Тимур Бекмамбетов вероятно самый неоднозначный российский режиссёр. За свою достаточно продолжительную карьеру он снимал как великолепные блокбастеры, так и откровенно слабые фильмы. Однако, сейчас Бекмамбетов известен большинству по своей агрессивной рекламной идеологии. Дело в том, что режиссёр не просто скрывает свою коммерческую жилку, а на полном серьёзе утверждает значимость рекламы для кинематографа. Сегодня мы попытаемся разобрать, прав ли режиссёр или он просто оправдывается, и вообще — как он докатился до рекламы ювелирок и сетевых магазинов.
Краткая биография
Я знаю что вы зашли не биографию читать, ведь с ней вы можете ознакомиться на той же википедии, но не сказать о жизни режиссёра я не могу. Тимур Бекмамбетов родом из Казахстана, родился он в 1961-ом году в городе Гурьев. Из интересного: будущий режиссёр не закончил высший энергетический институт, успел отслужить в артиллерийских войсках и лишь в 1987-ом году получил своё профильное образование — режиссёр. Ещё до начала карьеры, нашего режиссёра судьба столкнула с рекламой, ведь первое время он зарабатывал снимая рекламные ролики. В общей сложности, Тимур снял в районе тридцати рекламных роликов ещё до того как стал известным режиссёром, а его вклад в развитие российской рекламы не иллюзорен. На этом я хочу закончить с биографией и перейти непосредственно к становлению режиссёром.
Опытный рекламщик делает искусство - начало карьеры режиссёром
Первая режиссёрская работа Бекмамбетова не сделала его известным, однако Пешаварский вальс смело можно назвать остро социальной работой, которая получила множество наград(важно отметить, что проект был не коммерческим - это фестивальный фильм). В начале нулевых он снял Гладиатрикс, фильм про который вы наверняка даже не знаете, ведь оценён он был ужасно и считается одним из самых худших фильмов в истории по версии IMDb. Известность начинающему режиссёру подарил Ночной дозор, который является по истине уникальным российским фильмом. Бекмамбетов удачно поймал попутный ветер и понял его направление, он снял что-то новое для нашего кино, опираясь на уже устоявшиеся голливудские каноны. Через год вышел сиквел, который закрепил за режиссёром известность. Феномен Бекмамбетова заключается в том, что это первый российский режиссёр, который начал снимать голливудские фильмы. В 2008-ом году он снял культовый фильм — Особо опасен, который прославил режиссёра за рубежом и показал что он может снимать на уровне тамошних кино-творцов. Совместно с Тимом Бёртоном он снял великолепный мультфильм 9, а для нас подготовил сюрприз в виде отечественной супергероики, выступив продюсером фильма - Чёрная Молния.
Икар слишком близко подлетел к солнцу - как Бекмамбетов постепенно скатывался
2010-й год стал для Бекмамбетова знаковым, ведь он запустил в производство, наверное, самую известную франшизу в россии - Ёлки. Первые ёлки на самом деле неплохой фильм, но уже тогда было видно что режиссёр повернул куда-то не туда: от каноничных блокбастеров он соскочил на семейные комедии, но это ведь не плохо, да? В 2012-ом году наш режиссёр снял последний(ну почти, на самом деле он снял ещё один фильм, но об этом позже) голливудский фильм — Президент Линкольн охотник на вампиров. Проект провалился в прокате и режиссёр уже окончательно понял - семейные комедии, пусть даже с плохим сюжетом, окупаются лучше чем блокбастеры. Лучше кормить нашего зрителя отвратными комедиями, чем пытаться угостить гурманов из америки российским видением боевиков. Именно с двенадцатого года Бекмамбетов начал клепать "блевотное" развлекалово, если точнее сказать то он продюсировал его, а сам снимал только бесконечные сиквелы ёлок. В 2016-ом режиссёр не смог пересилить рвение своего таланта и снова попытался снять блокбастер для американцев, но Бен-Гур провалился и был достаточно серьёзно раскритикован. Сейчас режиссёр закончил с ёлками и снимает новый амбициозный проект(естественно для американского зрителя).
Почему все ненавидят Ёлки - Бекмамбетов оправдывает рекламу
Большинство зрителей уже заметили огромное количество рекламы в фильмах серии Ёлки, но если вы думали что Бекмамбетов будет оправдываться, вы ошибаетесь. Тимур не скрывает что вставляет много рекламы, более того - он утверждает что многие рекламные интеграции прошли мимо критиков(т.е. была нативная реклама), об этом он рассказал в своём интервью у Дудя. Однако, всё-же Бекмамбетов решил сойти за дурачка и сказал, что рекламу он вставляет в качестве "взаимного пиара" не преследую коммерческих целей. Естественно такое утверждение звучит более чем абсурдно, какой пиар может предложить ёлкам, например Эпл Даймонд(ювелирная сеть). Очевидно что за рекламу Бекмамбетову платят, ведь в карде неоднократно были и другие бренды, но по каким то причинам они замазаны, может быть мало платят или же это всё видение режиссёра. Фонд кино выделял огромные деньги на фильмы режиссёра, но назвать их качественными, или высокотехнологичными, язык не поворачивается. А если учесть повсеместную рекламу в Ёлках то появляется закономерный вопрос — Где деньги? - Естественно я не буду строить теорий о том, что их отмывают или же просто прикарманивает себе сам Бекмамбетов. Точно можно сказать только одно: Тимур не однозначный режиссёр, он определённо талантлив и его вклад в кино индустрию неоценим, но он выбрал деньги. Проблема не в режиссёре, а в зрителе, ведь у нас чаще смотрят такие фильмы как: Горько, Самый лучший день идругой мусор, в то время как блокбастеры по канонам "пендосов" не воспринимают, даже если они несут хоть какую то смысловую нагрузку.
Если вы дочитали до конца - вы лучшие! Делитесь вашим мнением по поводу моего материала, возможно я где-то ошибся? - Тогда напишите об этом в комментариях. Подписывайтесь на канал, тут много интересного.
P.S. Всё что написано в статье это только моё мнение, если вы с ним не согласны то я готов к конструктивной критике которая поможет улучшить контент.