Найти в Дзене
Матильда Навсегда

"Что для некоторых символизирует самая известная картина Тамары де Лемпицка?"

Салют! Обратимся вновь к изобразительному искусству. А Много ли женских имён было связано с этим родом творчества? Мария Башкирцева, Зинаида Серебрякова, Фрида Кало, Александра Экстер, Зофья Стриженска. Наконец, на мой взгляд, самая эксцентричная, экстравагантная и известная художница, Тамара де Лемпицка.

Тамара де Лемпицка. Источник фото - www.pinterest.ru
Тамара де Лемпицка. Источник фото - www.pinterest.ru

Тамара де Лемпицка ( Мария Борисовна Гурвич-Гурская) - американская художница польского происхождения. Одна из самых значимых фигур такого стиля, как ар-деко, и его символ.
В переводе с французского (art deco) ар-деко буквально означает "декоративное искусство". Это направление зародилось во Франции в двадцатых годах XX века и является одним из витков модерна. В живописи это течение характеризуется применением ярких и насыщенных красок, изображением чётких геометрических форм, плавных линий, использованием этнических мотивов. Ну, конечно, этот стиль - это явный шик, блеск, гламур и изысканность. Недаром Тамару не только называли "дивой ар-деко", но и справедливо считали её одной из первых "светских львиц" среди женщин того времени.

"Автопортрет", или "Тамара в зелёном Бугатти". 1929. Тамара де Лемпицка. Источник фото - wikiart.org
"Автопортрет", или "Тамара в зелёном Бугатти". 1929. Тамара де Лемпицка. Источник фото - wikiart.org

"Автопортрет", или "Тамара в зелёном Бугатти" считается самой узнаваемой среди работ Тамары де Лемпицка. Чем же эта картина так примечательна? Во-первых: тем, что была написана на самом пике карьеры художницы. Во-вторых: стала на тот момент олицетворением образа современной самостоятельной женщины. Кстати, сама Тамара не была обладательницей роскошного "Бугатти", а водила "Рено". В третьих: это первая картина, где была запечатлена женщина за рулём. Конечно, всё это безумно красиво, для того времени довольно эпатажно. Но что тогда и даже сейчас для некоторых символизирует это полотно? Опасность! Тамара де Лемпицка соединила два "несовместимых элемента", комбинация которых и по сей день вызывает у кого-то чувство опасности. Да, мы видим весьма уверенную в себе молодую даму в авто. На ней стильные кожаные перчатки, шарф и шапочка (подобие шлема). Машина для такой особы - ультрамодный аксессуар, подобранный к общему образу, гармонирующий с ним. И что можно ожидать от такого водителя?

К слову, у Ремарка во второй главе романа "Станция на горизонте" очень хорошо описан такой возможный вариант развития событий.

Благодарю за внимание!