Найти тему
KINOLIVE

Кратко о фильмах за сентябрь: «Думаю, как всё закончить», «Американский огурчик», «Печать ведьмы» и др.

Думаю, как всё закончить
Думаю, как всё закончить

Думаю, как всё закончить/I'm Thinking of Ending ThingsЧарли Кауфман взял, по сути, очень простую историю несбывшихся надежд и усложнил его нарратив различными образами, цитатами и очень длинными диалогами и монологами, от которых просто невозможно оторваться от наслаждения, погружаясь всё гуще в эту пучину депрессивной исповеди, минуя пейзажи Каспара Давида Фридриха, мюзикл «Оклахома», «Игры разума» Рона Ховарда, вымышленный ромком Роберта Земекиса и многое другое.

Довод/Tenet – после длительного безрыбья на большие и масштабные фильмы, смотреть «Довод» было действительно увлекательно. Даже через слой напыщенного пафоса, псевдоинтеллектуальных изречений и сюжетных нагромождений нельзя не отрицать, как всё это виртуозно снято, технически круто исполнено и впечатляюще выглядит. (более подробно)

Огонь из преисподней/Fire Down Below – чёрт меня потянул посмотреть боевик со Стивеном Сигалом, так как после картины «В осаде 2» у него кажется не выходило хороших фильмов. Fire Down Below – это криво снятое, ужасно сыгранное, нелепо написанное кино, где даже экшен не спасет положение, во время которых Сигал совсем не старается.

Да, бог, да/Yes, God, Yes – фильм о том, как религиозные люди скрывают своё лицемерие. Ничего нового, всё до ужаса банально, совсем не смешно и слегка инфантильно. Оставалось только любоваться Наталией Дайер.

Американский огурчик/An American Pickle – фильм с интересной идей, где освещается такая тема как неосторожное высказывание в соцсетях и следующее за ним общественное порицание, а также бессмысленные социальные протесты, отношение современного поколения с консервативным прошлым, но всё это подаётся так беззубо, поверхностно и лениво вброс, что тебе воочию приходится наблюдать как весь этот потенциал закапывается под слоем ненужной лирики и вымученной драмы.

Читайте также: 10 забытых фильмов ужасов про дома с привидениями из 80-х
Подставное тело
Подставное тело

Подставное тело/Body Double – классная картина Брайана Де Пальмы, где он прекрасно сочетает саспенс, иронию, детектив и тонкий флёр эротики, по сути, соединив в своём фильме концепт двух картин Хичкока «Головокружение» и «Окно во двор», создав по-своему обособленное кино.

Яма/The Pit – у фильма была идеальная возможность показать через метафорическую оптику разум нелюдимого, отвергнутого, непонятого и одинокого двенадцатилетнего мальчика, который всё сильней теряет реальность со внешним миром, создавая свой опасный. Но когда режиссёр собственноручно ломает эту идею и буквально показывает, что монстры в яме реальные, то магия фильма полностью теряется. Не говоря уже о финале, где эти лохматые монстры нелепо бегают и нападают на людей, как и сам финальный кадр, о котором я промолчу.

Баффи – истребительница вампиров/Buffy the Vampire Slayer – решил тут закрыть гештальт по непросмотренным сериалам из детства, но, прежде чем приступить непосредственно к первому сезону «Баффи», посмотрел его полнометражный фильм 1992 года. По крайней мере понятно почему критики разгромили эту картину в год её выхода. Технически это очень криво сделанное кино. Вроде бюджет фильма 7 миллионов долларов, но снято крайне стерильно и бюджетно. Образ вампиров: да нет там никакого образа, клыки во рту – вот и всё. В моментах, когда фильм пытается юморить, становится неловко и кринжово. А вот главная актриса Кристи Суонсон молодец – эффектная и очень живая.

Дьявол всегда здесь/The Devil All the Time – режиссёр Антонио Кампос ответственно подошёл к адаптации книги и передал романную структуру повествования со всем своим размахом, где семейная сага происходящая с периода окончания Второй мировой войны до начало Вьетнамской выглядит как живой срез эпохи, разящая духом кем-то прожитого. (более подробно)

Былые привычки/I Used to Go Here – это словно фильм «Бедная богатая девочка» Райтмана, у которого забрали глубину, накал драматургии, сильный сценарный слог и смелость в поднятых темах. Посмотрел, а на следующий день забыл.

Читайте также: Вампиры, оборотни и другие твари: обзор сериала «Хемлок Гроув» (Hemlock Grove)
Вивариум
Вивариум

Вивариум/Vivarium – у меня в этом месяце словно очередь из фильмов с потенциально интригующими, но не дожатыми концептами. Вот и «Вивариум», который выглядит словно эпизод «Чёрного зеркала», начинается крайне обнадеживающе, но потом скатывается в такое пустое умозаключение, после которого охота пожать плечами и спросить: И что? Хотя сам процесс просмотра увлекает своей туманной подачей и довольно бодрым содержанием. Жаль, что финал тебя оставляет с таким неудовлетворённым осадком.

Кошелек или жизнь/Trick 'r Treat – пять историй, имеющих вид антологии, но в плане сюжета тесно взаимосвязанных между собой. Вроде ничего сверхвыдающегося, но смотрится всё это не без интереса, присутствуют неплохие практические и визуальные эффекты, есть даже парочка сюжетных сюрпризов.

Миф об американской вечеринке/The Myth of the American Sleepover – дебютная картина Дэвида Роберта Митчелла по настроению напоминает его следующий фильм It Follows не по жанру и содержанию, а именно ощущениями. Тот же неторопливый и размеренный темп, та же приземлённость происходящих событий и кажется школа та же, что и в It Follows. Митчелл убирает весь киношный лоск, утрированность и гиперболизацию касательно того, как выглядят американские школьные вечеринки и показывает правду. В итоге все эти блуждания школьников, неловкие переглядывания между девочками и мальчиками и неопределённость в желаниях, так узнаваемы в своей универсальности, что тут даже неважно родился ты в штатах или в другой стране, подростковые переживания и их взаимоотношения у всех одни.

Печать ведьмы/Luz – это сугубо авторский фолк-хоррор, в котором в действительности не так много хоррора, но много авторского символизма на тему религии. Режиссёр Хуан Диего Эскобар Альсате, по сути, решил снять нечто визуально похожее на «Древо жизни» Малика. Красивая и лучезарная природа, не такие изысканные как у Любецки, но красивые панорамные виды, а также закадровые экзистенциальные реплики действительно напоминают Малика. Проблема в том, что вся эта разворачивающаяся история почти не цепляет. В темах, что освещает Альсате нет ничего нового, как нет ничего нового в подаче и выводах. Двойственная натура человека, что есть грех и что означает сам Бог – конечно, по всем этим догматам протоптались множество раз, но Альсате даже не попытался сделать в шаг сторону. И вроде всё красиво, но ужасно скучно.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Все фильмы ужасов, сценарии которым написал Стивен Кинг
Джеймс Бонд: 10 лучших открывающих экшн-сцен
10 фильмов ужасов про страшных детей
Тяжёлая и депрессивная жемчужина от Netflix: обзор фильма «Дьявол всегда здесь»
10 забавных фильмов ужасов, которые стоит посмотреть в ночь на Хэллоуин