Город Брно является вторым по размеру (после Праги) чешским городом. Население составляет около 400.000 человек. Брно основан примерно в 1000 году. До XX века город был небольшим и отбираемой воды у реки Свратка хватало на городские нужды. Все изменила промышленная революция XX века, вызвавшая рост городов и промышленных районов. Требовалось все больше воды, что в свою очередь привело к строительству дамбы.
2. Строительные работы начались в 1936 году, однако оккупация Чехословакии в 1939 году прервала заливку дамбы. В конце Второй Мировой войны отступающие немцы заложили бочку с тринитолуолом в основание дамбы. Однако саботаж местных работников против подрыва спас плотину и машинное отделение от разрушения. На теле плотины в честь этого установили памятную доску.
3. В наше время Бренская заграда - это популярное место отдыха у жителей Брна. Причем в любое время года. Летом народ катается на электрических катамаранах, взятых на прокат, либо на более крупных электрокатерах. Зимой, при достаточной толщине льда, водная гладь превращается в огромный каток. В день 2 февраля лед был годен только для катания уток)
4. Наша общая знакомая (породы шар-пей) все порывалась погонять уток по льду.
5. Утки, усмехаясь и покрякивая, быстро уходили вдаль от берега.
6. Прошлогодняя засуха не могла не оказать влияние на уровень воды зимой - водоем заметно обмелел. Жители и гости Брно спешили воспользоваться этим моментом.
7. На случай сильных морозов и высокой воды здесь предусмотрены ледоломы, сваренные из железнодорожных рельс.
8. Практически по всему периметру организованы прогулочные маршруты. Все они отмаркированы желтыми, синими и красными метками. На столбе красно-белая табличка извещает посетителей в какое время работает освещение дорожек.
9. Примерно в 500 м от закрытого эллинга, в котором хранятся прогулочные электрокатера, построены детские площадки.
10.
11. Творческая инсталляция "Спички". Одна как деревянный столб или маркер для судов, а вторая - большая лавочка для посиделок у уреза воды.
12. Практический оригинальный электрокатер BRNO (первое название Úderník), постройки 1949 года. Единственный из старых проектов, который ходит по водохранилищу по наши дни. По правде говоря, его трижды перестраивали )
13. Электроход Veveří был построен в 1961 году и до 1993 года именовался "Киев". Через 20 лет и за сумму в 200 000 крон его продали владельцу ресторана U Kotvy. Владелец был не промах и превратил кораблик в ресторан-музей.
В день моего визита ресторан внутри Вевержи был закрыт.
14. Современный же флот Брненской преграды состоит из пяти двухпалубных электроходов, построенных в период 2010-2012 г.г. судоверфью Jesko CZ.
15. Поездка до замка Вевержи занимает около 30 минут. Как потеплеет - обязательно прокачусь.
Кстати, пицца в ресторане U Kotvy, великолепна как по вкусу, так и по размеру. Цена 190-200 крон за громадину в 33 см :)
16. Из Брно я уехал фирменным поездом RJ542 "Брненский дракон" системы Railjet.
В Брно вернусь через 1 месяц на мотовыставку.
Фото автора