Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Без соседей, но с икрой на ужин. Как сэкономить на поездке в СВ из Москвы в Петербург

Оглавление

Путешествовать в одиночестве в купе – лучшее, чем может потешить себя интроверт. Но в период, когда кругом ходят злые вирусы, такое путешествие оказывается не только приятным, но и самым безопасным. Сегодня – о том, как гарантированно ехать одному из Петербурга в Москву.

Гарантированно без соседей

На днях я совершил поездку из Петербурга в Москву частным поездом №19 «Мегаполис» в СВ по тарифу сингл. Сингл – это когда вы выкупаете оба места в СВ, но едете в одиночестве. Я знаю, что многие не в курсе о существовании подобного предложения, и часто выкупают все места в купе или СВ, чтобы ехать одному или вдвоем. Но по тарифу «сингл» выходит существенно дешевле. Впрочем, о ценообразовании в самом конце, а пока о поездке.

Поезд «Мегаполис» уходит из Петербурга в 22:50 и прибывает в Москву в 7:07. Мне очень удобно это время – можно заехать домой и успеть на работу. Жена же обычно едет на работу сразу с поезда.

Он один такой – оранжевый

Посадка на Московском вокзале в Петербурге. «Мегаполис» подан к самой «козырной» платформе, которая начинается от выхода из здания вокзала. Мой вагон – номер 6, он стоит перед вагоном-рестораном. Впрочем, в ресторан мне идти не придется. Захожу в купе, а на столике уже еда – тарелка с сыром и колбасой, хлеб, булка, масло, всякие йогурты, шоколадки, апельсин и даже баночка с красной икрой. А еще – вода и сок.

-2

Впрочем, если еды окажется мало, то можно заказать что-то еще из вагона-ресторана по меню, которое лежит здесь же на столиках.

Набор всякой всячины представлен в приятной на вид косметичке (забрал ее с собой, буду возить в ней всякие мелочи). Внутри – традиционные зубная щетка с пастой, влажные салфетки, ложечка для обуви и даже крем для рук. Сейчас отопление еще не включают, и воздух не сухой, а вот зимой я очень обрадовался бы этому крему. Пассажирам полагаются и одноразовые тапки – причем, не самые дешевые.

-3

Места все застелены. Подушка убрана в фирменный чехол, на окнах – шторы. Оранжевые полотенца дополняют гамму поезда. Есть розетка, рядом с ней полочка, куда можно положить заряжаться смартфон.

-4

До отправления успеваю погулять по платформе. «Мегаполис» выделяется цветовой гаммой среди серого однообразия других поездов. Мне нравится, что здесь есть свой стиль – то, чего почти не осталось у ФПК. «Он один такой – оранжевый», – слоган этого поезда.

-5
-6

Когда поехали, проводница тут же включила вентиляцию. Через несколько минут после отправления мне было предложено выбрать, что я буду на завтрак – кашу, блинчики или сырники. Я традиционно выбрал сырники. Почему традиционно? Я не первый раз еду в этом поезде, и даже когда питание не включено в стоимость билета, заказываю на утро сырники из вагона-ресторана.

Покупка билета в поезде и альтернатива «РЖД-Бонусу»

Проводница говорит, что чай тоже включен в стоимость моего билета. Я прошу принести зеленый. Пока жду чай, замечаю, что в коридоре висят сенсорные экраны. Через них можно купить билет на поезд на другие даты. Впрочем, билеты можно купить и через начальника поезда. Тогда будет чуть дешевле.

-7

«Мегаполис» – это единственный поезд, куда можно прийти вообще без билета и оформить его перед поездкой. Если речь идет про какую-то «жаркую» дату, то лучше позвонить заранее в офис перевозчика и забронировать место. Если же это середина недели, то можно быть почти стопроцентно уверенным, что билет будет. Оплатить можно картой.

Где-то через полчаса после отправления поймал начальника поезда, которая проходила по моему вагону, и спросил, пользуется ли кто-то услугой покупки билета непосредственно перед отправлением. Оказалось, что непосредственно в моем рейсе была девушка, которая не успела купить билет заранее и, увидев длинные очереди в кассу, вспомнила, что в «Мегаполисе» есть такая услуга. Так что да, пассажиры пользуются. Я тут подробно описывал, как это работает.

Спросил у начальника поезда и проводника, много ли людей ездят именно в СВ и выкупают оба места. Оказалось, что в последнее время пассажиров СВ действительно стало больше, и «Мегаполис» включил в свой состав третий вагон СВ (раньше было только два). Видимо, это связано со злосчастным вирусом – поездка в одиночестве или вдвоем намного безопаснее, чем в купе на четверых. И, да, многие выкупают оба места, но по незнанию часто не применяют тариф «сингл», который дает большую скидку. В результате, переплачивают.

-8

А еще я знаю, что многие стараются ездить не «Мегаполисом», потому что тут не начисляют баллы на счет в программе «РЖД-Бонус». Это правда, но в «Мегаполисе» есть своя бонусная система, и она ни чуть не хуже. Там несколько иная система начисления и списания баллов, расскажу об этом как-нибудь отдельно, но суть в том, что если ездить все время только «Мегаполисом», то эта система получается даже выгоднее.

Чистота и свежий воздух

Начальник поезда заинтересовалась, почему я выбрал «Мегаполис». Объяснил, что самое главное для меня в поезде, чтобы было не душно, а здесь вентиляция хорошо работает – что в СВ, что в купе. Начальник согласилась, что в других поездах почему-то вентиляцию часто выключают. Здесь же свежий воздух – это приоритет. Поэтому систему вентиляции два раза в год чистят и меняют фильтры.

«А что делаете, если кому-то холодно?» – спрашиваю, потому что знаю, что в обычных поездах, как только кто-нибудь пожалуется, что якобы ему сильно дует, тут же все выключают.

«Проверяем, что температура соответствует норме и предлагаем еще одно одеяло, но вентиляцию не выключаем, потому что она должна работать по всем нормам, и другим пассажирам будет некомфортно, если мы ее выключим», – сказала начальник поезда, полностью удовлетворив мое любопытство.

Вентиляция – еще один важный фактор, который делает поездку безопаснее, когда атакуют вирусы.

На мой вопрос, как часто убираются в поезде проводники, начальник объяснила, что регулярная уборка проходит каждый день. Протирают полы, стенки, дезинфицируют ручки. В период пандемии делают это особенно тщательно. На толстый слой пыли за батареей в «Мегаполисе» наткнуться невозможно.

Вай-фай на ужин и сырники на завтрак

Возвращаюсь в купе. За окном уже глухие леса Новгородской области. Решаю проверить, не испортился ли в «Мегаполисе» вай-фай. Здесь провайдер MT_Free – тот же, что в московском и петербургском метро. Нет, несмотря на глушь, все ловит прекрасно.

Опустив шторку на окне и «посерфив» в соцсетях, засыпаю, забыв даже поставить будильник. Просыпаюсь за полчаса до прибытия от стука в дверь. Это принесли сырники и чай. У них, видимо, разные повара в разные дни, и сырники бывают иногда попышнее – там больше муки, а иногда более творожные. Вкусные и те, и другие. В этот раз были более творожные.

-9

Ровно в 7:07 поезд прибывает в Москву. Спасибо «Мегаполису» за отличную поездку! Редко бывает, что и придраться не к чему.

-10

Сколько это стоит

Теперь о том, сколько стоит это удовольствие. Цены на все дни примерно одинаковые, но предположим, мы хотим поехать из Москвы в Петербург 15 октября.

Одно место в СВ по обычному тарифу (без питания и набора) стоит 3627 рублей. Если же взять «сингл», который гарантирует отсутствие соседа, то цена будет – 4940 рублей. Как видите, это намного выгоднее, чем выкупать оба места (было бы дороже 7000).

Если вы хотите ехать, как я описал – то есть с икрой, сырниками и красивой косметичкой, то нужно выбрать бизнес-класс (на сайте он обозначен, как 1Б) – билет на одно место по простому тарифу туда обойдется в 5702 рубля, по тарифу single с гарантией отсутствующего соседа – в 7421 рубль. Здесь экономия по сравнению с покупкой двух мест еще выше! И, кстати, в тариф бизнес-класса включено посещение бизнес-зала в Москве или Петербурге (перед отправлением или после прибытия поезда) с системой «всё включено».

Кстати, если вы не хотите выкупать два места и вас устраивает возможное соседство по купе, то можете еще немного сэкономить, взяв себе билет по невозвратному тарифу. В СВ без еды он обойдется в 3265, в СВ бизнес-класс – в 5229 рублей.

Покупать билет по тарифу single лучше через приложение «РЖД Пассажирам» или на старой версии сайта РЖД по адресу https://pass.rzd.ru/, потому что новый сайт все еще глючит. На этапе ввода данных о пассажире в поле «Тариф» из выпадающего списка надо выбрать Single.

-11

После этого будет применена скидка.