Найти тему
GameOpinion

Во что поиграть с другом: A Way Out

Оглавление

Весной 2018 года в цифровые магазины платформ PlayStation 4, Xbox One и ПК попадает редкий экземпляр семейства кооперативных игр под названием A Way Out. Это экшен-адвенчура от шведской студии Hazelight Studios, которой в производстве игрушки помог один небезызвестный издатель – Electronic Arts. Интересно, что игра заточена только для прохождения вдвоём: по локалке или онлайн. В любом случае, всё происходящее будет попадать на экраны обоих игроков, ибо повествование в основном ведётся в режиме сплит-скрина (разделённого экрана), хотя некоторые сцены способны гармонично объединять содержимое в одну картинку.

Сюжет

История начинается с завязавшейся беседы в самолёте между двумя уже хорошо знакомыми приятелями. Плавно разговор перетекает в день их «знакомства», состоявшегося в тюрьме по случайным обстоятельствам, где игра постепенно приучает обоих игроков не только к взаимодействию с окружающими объектами, но и факту активного сотрудничества между протагонистами Лео Карузо и Винцентом Моретти в достижении совпадающих целей. Общие интересы приводят героев к попытке побега из тюрьмы, для осуществления которого придётся предварительно немного подготовиться. В процессе персонажи не только успешно проворачивают свои аферы, но и знакомятся ближе, делясь друг с другом личной историей. Причём способствовать установлению эмоциональной связи будут многие моменты, завязанные на мини-играх или QTE (заскриптованных событиях, где нужно своевременно нажимать нужные кнопки), сопровождающие до конца игры.

Графон

Графика в игре – спорный момент. С одной стороны, графика, рисуемая движком Unreal Engine 4, могла бы выглядеть и получше с большим количеством кадров. С другой – некоторые фрагменты за счёт сплит-скрина заставляют систему загружать больше игрового мира, что и вызывает просадку кадров и, само собой, надо всё это дело как-то оптимизировать. Поэтому иногда в глаз будут попадать страшненькие деревья, пустоватые улочки города или просто низкодетализированные объекты. В целом же, картинка очень приятная и атмосферная благодаря хорошей работе над окружением и шейдерами.

В плане анимации вопросов нет: все движения плавные, ничего не глючит и сквозь текстуры не проваливается. Многие сцены поставлены очень даже хорошо, а проведённая работа с камерой, улавливающей самые интересные моменты, позволит насладиться всей экшен-составляющей, не упустив сочных моментов.

Геймплей

Итак, с видом от третьего лица игрокам предстоит лицезреть интерактивное кино, где время от времени разработчики дают возможность побродить по окрестностям (зачастую небольшим) и нарваться на разговор с незнакомыми NPC или изучение интерактивных объектов. Ни то, ни другое пользы не имеет, лишь растягивает игровое время или скрашивает ожидание окончания кат-сцены друга. Также огромную долю геймплея занимает QTE, когда всё, что нужно – долбить по нужной кнопке (или нажимать синхронно с напарником), чтобы выиграть. Экшен держится на перестрелках и погонях, например, заставляя одного игрока крутить баранку, а другого – отстреливаться от недругов.

Кстати, искусственный интеллект оценить толком никак не получится, ибо практически всё заскриптовано. Можно посмеяться над клише и нелепостью большинства ситуаций, неправдоподобных, абсурдных, но продолжать дальше прохождение с улыбкой, не беря во внимание такие маленькие минусы.

A Way Out постоянно напоминает о том, что это игра про кооператив. Любое действие, любое решение игроки принимают вместе (т.о. AWO имеет некоторую нелинейность). Нужно залезть на строительные леса? Один подсаживает второго. Нужно спереть стамеску? Один отвлекает охрану, а второй крадётся за инструментом. Она даже мини играми напичкана на двоих! Плохо ли это? Надоедает ли это? Нет, совсем нет, так как игра очень короткая, зато от фановости и командной работы реально получаешь удовольствие.

Музыка и звуки

Весь проект получился очень ламповым благодаря труду его создателей. Немаловажную роль сыграла музыка. Она есть. Она спокойная, динамичная, грустная, весёлая, она красивая, особенно финальные минуты. Озвучка тоже на высоком уровне: актёры старались и выдавали нужные эмоции. То есть, ко всему звуку вопросов вообще быть не может, только плюс в копилку впечатлений.

Выводы

Хоть у разработчиков и было финансирование, AWO – это инди-проект. Добротный, качественный, сделанный с душой инди-проект. Правда, цена кусается в любом из магазинов, но по скидке A Way Out точно заслуживает покупки и прохождения с другом. Возможно, именно по той причине, что EA не вмешивалась в разработку, а просто дала возможности Юсефу Фаресу (геймдизайнеру сего продукта) сделать так, как он считает нужным, мы и получили простую и трогательную историю на 6 часов.

Наш канал GameOpinion
-4

Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.