Как же я люблю летать! То неописуемое чувство, когда поднимаешься в небо на многотонной махине не сравнить ни с чем! И куда только я не летал- от ближайших полетов в Грецию (3 часа) до дальних полетов в Доминикану (12 часов).
А уж на скольких самолетах я был, всех уже и не вспомнить. От достаточно небольших Airbus A320 до крупных двухэтажных Airbus A380. Но рассказать я хочу не о них. Сегодня речь пойдет о самолете Boeing 737-800.
И сколько же авиакомпаний мы перепробовали в наших путешествиях- от Российских "Аэрофлот" и "Победа" до одних из ТОП-20 лучших авиакомпаний мира "Emirates" и "Lufthansa".
И вот, этой осенью, когда наконец-то открыли границы с Турцией, куда мы с семьей решили слетать и отдохнуть, ведь неизвестно, на сколько еще затянется пандемия и когда в следующий раз мы увидим море.
Путевку выбрали, собрались, поехали в аэропорт. Мы особо не задаемся вопросом на каком самолете мы полетим, нам важен сам процесс. Тем более что до аэропорта "Даламан" нам предстояло лететь всего 3 часа 25 минут.
В аэропорту я люблю наблюдать за взлетом/посадкой самолетов, за слаженной работой персонала. Перед полетом меньше всего хочется сидеть в соц. сетях или играть в телефоне, а хочется наслаждаться каждой минутой в прекрасном ожидании путешествия.
И вот командир перед взлетом приветствует нас на борту самолета Boeing 737-800 авиакомпании Россия, борт-персонал проводит инструктаж и мы набираем скорость для взлета.
Во время взлета нас немного потрясло, но больше всего поразило не это, а то, какие крены при наборе высоты мог делать этот самолет. Но это было уже не страшно, а скорее немного непривычно после последних дальних полетов в Индию на двухэтажном Boeing 747.
Теперь немного о салоне этого чуда инженерной мысли
Первое впечатление салон самолета создает простое- самолет как самолет. В ряду 6 сидений по 3 слева и справа от прохода. Всего 32 ряда. Сразу скажу, что меня немного поразило поведение наших соотечественников, которые, несмотря на требования не снимать маски в самолете, почти сразу сняли их. Да и требования по соблюдению санитарных и эпидемиологических норм для предотвращения распространения коронавируса нарушались повсеместно- что в аэропорту (Терминал D Шереметьево), что в самолетах. Но об этом в другой раз.
Итак, салон самый обычный, казалось мне. Однако, когда я сел в кресло, то почувствовал небывалую тесноту. Хотя мне при росте 185 см. и весе в 95 кг. в принципе везде может быть тесно, но и моя миниатюрная жена (165 см. при 52 кг. ) тоже пожаловалась на дискомфорт. Кресла действительно были маленькими.
Помимо этого, что удивило больше всего- кресла не откидывались!
К счастью, лететь нам было немного, и к такому дискомфорту мы отнеслись с юмором- Не стоит перед вылетом много кушать, сказала мне жена. Иначе будем как Винни-Пух, или сын Никаса Сафронова (случай в самолете- гугл в помощь).
Как ни странно, когда мы летели обратно на таком же самолете, кресла были немного другие, с возможностью откинуться назад.
На самом деле теснота- достаточно небольшая плата за надежность самолета. Тряски практически не было, взлет/посадка происходили настолько плавно, что я даже не заметил касания шасси ВПП. Единственное, что добавило немного дискомфорта- шум в салоне. Даже сквозь наушники мы слышали гудение весь полет. Для примера, на A320 такого не было. Конечно, шум был и там, но едва заметный, который спокойно заглушала музыка на средней громкости.
В целом полет нас устроил. Бортпроводники были любезны, постоянно предлагали напитки (хотя только воду, но тоже не плохо). Еды во время полета не было- по новым правилам авиакомпании кормят только в случае, когда полет составляет более 4 часов.
В любом случае- при покупке путевки мало кто знает, на каком самолете он полетит, поэтому к некоторым неудобствам нужно быть готовым- взять в самолет с собой небольшой перекус (мы берем сэндвичи и фрукты, что бы не тревожить других пассажиров резкими запахами типа вареных яиц и запечённой курицы), а так же желательно иметь удобную самолетную подушку.