Найти в Дзене
Андрей Хомяков

Двигатель Renault H5Ht 1.3 TCe 150. Будущее неизбежно.

Посетив немецкий сайт Renault я убедился, что этот двигатель самый популярный в линейке. На нашем рынке он дебютировал на Аркане, и сейчас начали ставить на Каптюр, а вот в Европе его продают и на Мегане и на крупном кроссовере Колеос, который пока у нас доступен с атмосферными моторами 2 и 2,5 литра. И нужно фанатам атмо этим пользоваться и покупать, пока атмосферники есть в продаже. Будущее неизбежно. Скоро к нам приедет и Дастер 1.3 TCe и даже 1.0 TCe (3-цилиндровый турбомотор на 100 л.с.). В этом можно убедиться посетив румынский официальный сайт Дачия. В Румынии продают Дастер 2 только с турбомоторами, бензин и дизель. И появление Дастера 2 в России не за горами, уж очень сильно устарела текущая версия Пыльника (именно так переводится Duster) Это современный и очень перспективный двигатель, который потянет стандарты по экологии ЕВРО-7 и 8. Возможно это последний бензиновый двигатель концерна, который снимут с производства к 2030 году. А там уже вся Европа будет ездить на электор
Оглавление

Посетив немецкий сайт Renault я убедился, что этот двигатель самый популярный в линейке. На нашем рынке он дебютировал на Аркане, и сейчас начали ставить на Каптюр, а вот в Европе его продают и на Мегане и на крупном кроссовере Колеос, который пока у нас доступен с атмосферными моторами 2 и 2,5 литра. И нужно фанатам атмо этим пользоваться и покупать, пока атмосферники есть в продаже.

Будущее неизбежно. Скоро к нам приедет и Дастер 1.3 TCe и даже 1.0 TCe (3-цилиндровый турбомотор на 100 л.с.). В этом можно убедиться посетив румынский официальный сайт Дачия. В Румынии продают Дастер 2 только с турбомоторами, бензин и дизель. И появление Дастера 2 в России не за горами, уж очень сильно устарела текущая версия Пыльника (именно так переводится Duster)

Это современный и очень перспективный двигатель, который потянет стандарты по экологии ЕВРО-7 и 8. Возможно это последний бензиновый двигатель концерна, который снимут с производства к 2030 году. А там уже вся Европа будет ездить на электоромобилях или гибридах. А сейчас на этот двигатель делается основная ставка и стоит вспомнить что из себя представляет современный технологичный двигатель.

КОНСТРУКЦИЯ

Блок цилиндров - алюминий, без чугунных гильз. Вместо них применили плазменное напыление стали в цилиндрах. Количество цилиндров - 4.

ГБЦ - 2 распредвала, фазорегуляторы на впуске и выпуске, ЕСТЬ гидрокомпенсаторы. ГБЦ имеет интересную форму, напоминающую в разрезе треугольник. Выпускной коллектор встроен в ГБЦ и представляет с ним одну деталь.

Топливная система - ТНВД на 250 бар, прямой впрыск топлива в цилиндры, установлен турбокомпрессор, фишкой которого является перепускной клапан, управляемый электроникой (а не пневмоклапан)

ГРМ - цепь

Система смазки - масляный насос с изменяемой производительностью.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Обкатка - цитирую руководство по эксплуатации

"во время пробега автомобилем первых 1000 км не превышайте скорость движения автомобиля в 130 км/ч на высшей передаче и не допускайте увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 3000-3500 об/мин. Ваш автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики примерно после первых 3000 км пробега"

Обкатка нужна, после которой есть смысл заменить моторное масло, сделать так называемое "нулевое ТО"

Топливо - допускается использование бензина с октановым числом 92. Не путать с маркой бензина АИ-92, октановое число которого с трудом дотягивает до 91. Инженеры по гарантии прекрасно это знают и сразу возьмут топливо на экспертизу, чтобы отказать вам в гарантийном ремонте двигателя. Вышедший из строя двигатель возможно не получится отремонтировать и потребуется его замена, что больно ударит по кошельку. Лучше так не рисковать. Оптимальным будет использование бензина марки АИ-95 и выше.

Моторное масло - руководство по эксплуатации рекомендует лить масла класса ACEA A3/B4 вязкостью от 15W40 (до минус 15 зимой) до 0W40 (до -30 зимой) Масло А3/B4 идеально для атмосферных моторов Рено и Ниссан, а вот в супертехнологичный мотор лить такое.....

Я полез в подбор масла по бренду, и был удивлен что в каталогах такой машины как Аркана нет, а у Каптюра представлены только атмосферники. Полез подбирать по Мерседесу А-класса и чудо произошло, на этот двигатель Эльф рекомендует EVOLUTION FULL-TECH LLX 5W-30 (ACEA C3). Шелл подобрал Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (5W30). Лукойл предложил Lukoil Genesis  Armortech GC 5W-30 (ACEA C3). Как всесезонное я бы выбрал 5W30, там где зимой прихватывает до -35 и ниже есть смысл заливать 0W30. Какого бренда и вязкости масло лить - выбирайте сами, однозначного ответа нет даже на ойл-клабе.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Масложор - в двигателе стоят максимально возможные тонкие кольца для снижения трения, как они себя поведут при пробегах за 100 т.км. неизвестно. Умеренный расход масла наблюдают многие владельцы.

Вытягивание цепи ГРМ - цепь стоит однорядная "велосипедная", половина владельцев поменяют ее не проехав и 100 т.км. Остальные сделают это немного позже, при пробегах 100-150 т.км.

Нельзя исключать и проблемы с топливной системой, где может выйти из строя ТНВД и форсунки. От прямого впрыска на впускных клапанах будет "шуба" из нагара уже к пробегу 100 т.км. и потребуется его механическое удаление. Скорее всего после 100 т.км. появятся проблемы с помпой и термостатом, ну не живут они долго на современных моторах.

ВЫВОД

Идеально покупать автомобиль с таким двигателем новым и продать его при пробеге до 100 т.км. При пробеге за 100 т.км. двигателю потребуется дорогостоящее обслуживание и дорогие запасные части. Что касается ресурса, переживать здесь не стоит - не развалится он при пробегах 50-70 т.км. В смешанном цикле двигатель пройдет 200-300 т.км. Немного конечно, но такова судьба всех современных "дутых" моторов.