Читатель канала "Московские истории" Сергей Проскурин продолжает путешествовать по пивным заведениям Москвы, популярным у студентов конца 1960-х.
Пивных баров в Москве в конце 1960-х было считанное количество, и все они любителям пива были известны.
Когда наступала весна и теплое солнце ласково пригревало молодую траву и деревья с уже распустившимися листьями, в Лужниках, вблизи Малой спортивной арены, открывался пивной бар на свежем воздухе.
На асфальтированной площадке под тентом стоял десяток простеньких с пластиковой поверхностью столиков и металлические стулья. Этот бар, как и все заведения подобного типа, называли "Под парусом". Такие же летние бары были на ВДНХ и в других парках столицы. Когда солнце особенно жарко пригревало, мы брали заказанное пиво и устраивались уютной компанией на лужайке под деревьями неподалеку. Мы были не одиноки, таких компаний в иные теплые времена можно было насчитать больше полдюжины.
В баре у Малой спортивной арены было неплохое пиво, и туда нередко завозили даже разное чешское пиво в алюминиевых бочонках. Чтобы в такую бочку вставить кран через тугой ниппель приглашали работавшего в этом баре Ивана Трегубова. Это было его последнее место работы после "Химика" (Воскресенск).
Несколько раз мы видели как в этот бар на своем "Жуке" (Фольксваген) подъезжал прямо к раздаче комментатор Ян Спарре. Он был инвалидом. Его все знали и любили его репортажи, которые были менее официозные, чем репортажи Озерова, и потому почтительно расступались и давали возможность подъехать, выпить пару пива и направиться на матч.
Пивные бары летом, на открытом воздухе, обладали особой притягательностью. Свежий воздух, не прокуренный как в обычных барах, легкий ветерок, неспешная беседа под пиво с немудреной закуской заставляли нас отрываться от институтских стен и выбираться в московские парки.
Несмотря на популярность в то время пивного ресторана "Пльзеньский" - в народе "Пльзень" - в парке имени Горького, мне так и не довелось в нем побывать. Во-первых, я не очень любил чешское пиво, оно почему-то казалось мне с добавлением стирального порошка. Во-вторых, избыточная популярность этого места нас не привлекала, а скорее, отталкивала. Мы туда и не стремились.
Зато с удовольствием посещали "КПЗ" - так все называли пивной зал у Киевского вокзала. А также пивной бар на Абельмановской, на Крестьянской заставе и многие другие. В конце 60-х открыли пивной бар в полуподвале жилого дома у метро "Фрунзенская" на Комсомольском проспекте. Но просуществовал он недолго.
В конце 60-х в стране стали массово переводить пивные бары и буфеты на обслуживание с помощью автоматов. Автоматы установили в "Пиночете", на улице Строителей, на Метростроевской (Остоженке), на Покровке, на Сретенке и во многих других районах Москвы.#сергей проскурин
Начало: "ПНИ - любимая пивная студентов трех институтов", "В баре удавалось полакомиться огромными ростовскими раками и бесподобных размеров камчатскими крабами".