«Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове „дорога“, и как чудна она сама, эта дорога!» - эти прекрасные слова уж точно написаны Гоголем нашим Николай-Васильевичем. Поговорим о чудесном?
Лично я не особо водитель, потому делюсь интересным рассказом от человека, который проехал на машине по дорогам 157 стран мира, а ныне проживает в Таиланде. Многие, кто были в Тае туристом и ездили на интересные экскурсии, смогли оценить качество дорог Королевства, но некие отдыхающие ограничивались пляжем и соседними барами, потому Таиланд в их представлении по-прежнему «страна третьего мира», где жизнь есть только на курортах, а все, что за пределами мест скопления туристов – погрязло в зарослях, через которые кое-где просматриваются хижины необычайно бедных местных жителей.
Немного по теме: "Зачем нам эти экскурсии, мы на пляж". Почему это глупо?
По наблюдениям автора рассказа на сегодняшний день в мире мало стран, автострады которых достойны сравниться с теми, что созданы кропотливым трудом бирманцев, камбоджийев и лаосян в Королевстве Таиланд.
«Автодороги широкие, многополосные, почти все основные автострады совершенно бесплатные (за исключением нескольких, и то, они очень недорогие). Почти половина автострад ночью освещены, на всех есть бесплатные туалеты (во многих странах ЕС туалеты платные на дорогах и очень дорогие), комфортные зоны отдыха, а небольшие трассы Королевства оборудованы ещё и смотровыми площадками, расположенными в самых живописных местах».
Ужель один Тай такой, а как же другие монстры развитой азиатской экономики?
«Безусловно лучше трассы в Султанате Оман, Китайской Республике Тайвань, в Южной Кореи и Японии. Сингапур, Бруней и Гонконг можно не рассматривать, так как там не большие расстояния. Но вот, например, в Малайзии дороги хорошие только вдоль Западного побережья Малаккского полуострова, а вдоль Восточного побережья дороги узкие и разбитые, хоть страна и побогаче Таиланда, по крайней мере, была некоторое время назад».
Таиланд славится и своей скоростью строительства дорог: только за последние полгода в эксплуатацию введено почти 1000 км скоростных многополосных автострад.
Из свежих значимых событий – строительство скоростного моторвэя между столицей Таиланда Бангкоком и одним из крупных городов Накхон Ратчасима, в народе называемого Коратом. Почти вся трасса протяженностью 240 км проходит над землей и хорошо освещается. Она будет введена в эксплуатацию в следующем году.
Несколько трасс в стране двухуровневые, номера этих магистралей и прочее любознательные могут прочесть в Фейсбуке у самого автора. Все фото и комментарии под ними (кроме первого коллажа) – оттуда же.
Я не ездил по дорогам России с начала 2018 года. Надеюсь, у государства было предостаточно времени и средств на возведение достойной дорожной инфраструктуры, чтобы его жители перестали всякий раз цитировать вышеупомянутый апокриф, погрязая в жиже или прыгая на кочках? Расскажите и покажите мне, пожалуйста.