Project CARS 3 – это не симулятор. Те, кто знаком с сериалом, могут быть этому удивлены, но это правда. Он не выглядит и не ощущается как симулятор ни на трассе, ни вдали от нее. В списке более 200 автомобилей с большинством самых популярных игроков, но в меню их нет, как в Gran Turismo Sport. Мы бы поспорили, что на треке им тоже не повезло, потому что большинство машин кажутся очень похожими, а управление оптимизировано, прежде всего, для доступности, с учетом пользователей контроллеров. Да, есть масштабируемые ассисты и варианты сложности, но износ шин, расход топлива, пит-стопы, практика и квалификация ушли, и даже если игнорировать отсутствие этих основных компонентов симулятора, ядро игры явно похоже на аркадную игру.
Тогда давайте посмотрим, что это такое.
Похоже, что в погоне за более широкой аудиторией разработчик Slight Mad Studios изучил все лучшие гоночные игры, доступные в настоящее время на PS4, в поисках вдохновения. Одиночный режим карьеры, похоже, в значительной степени вдохновлен DriveClub, многопользовательский режим в основном работает вокруг запланированных событий, таких как в Gran Turismo Sport, есть несколько соревнований на основе очков, как в DiRT 4, и у нас есть ряд запланированных и ежедневных событий как те, что доминируют в Dirt Rally 2.0. Эффект размытия и раскачивание камеры остались прежними, что дает интуитивное ощущение скорости, а система разметки углов также взята из предыдущей работы команды над Need for Speed: Shift.
С точки зрения одиночной игры, режим карьеры – это то место, где вы, вероятно, будете проводить большую часть своего времени. Идея состоит в том, чтобы пройти через серию категорий, начиная с дорожных гонок и заканчивая испытаниями GT, Formula E и Indycar. Внутри каждой из этих категорий есть группы событий с различными требованиями, такими как колесная база, год выпуска или общий балл автомобиля, например, тип, который вы, возможно, видели в серии Microsoft Forza Motorsport. Вы покупаете новые автомобили в автосалоне за кредиты и зарабатываете XP, участвуя в мероприятиях. Опыт распространяется как на вашего водителя – вам нужно достичь определенных уровней, чтобы участвовать в более высоких событиях, – так и на ваши машины, как в DriveClub.
Уникальность игры
Это также связано с тем, что происходит на трассе. Вы получаете дополнительный опыт за достижение определенных целей во время гонки, будь то чистый обгон, дрифт на повороте, драфтинг позади соперника или просто выход на трассу. Для каждого соревнования есть серия испытаний, таких как финиш на подиуме, драфтинг позади спортсмена в течение 10 секунд перед обгоном или что-то в этом роде. Завершите их, и они будут подсчитаны, что позволит вам разблокировать дальнейшие события. Из этого вы, вероятно, можете видеть, что фокус гонки – это не празднование вождения или автомобиля, в котором вы решили участвовать, а вместо этого вращается вокруг достижения целей, чтобы перейти к следующему событию.
Эта форма кампании, конечно, может быть довольно убедительной, но баланс с точки зрения достижения прогресса должен быть правильным. К сожалению, игра довольно скупа на выдачу кредитов, а это означает, что, хотя в выставочном зале ждут более 200 автомобилей, у вас остается выбор между измельчением предыдущих событий, чтобы заработать достаточно, чтобы их купить, или просто обновлением или понижением части автомобиля, которые у вас уже есть, чтобы соответствовать требованиям для данного мероприятия. Поскольку повышение уровня автомобилей означает скидки на улучшение, мы в конечном итоге стали делать это гораздо чаще, проводя много времени, используя те же самые автомобили. Это не так уж и плохо – вы, безусловно, получите удовольствие от превращения вашего готового к дорогам Honda Civic Type R в лидера гонок, но для аркадного гонщика это могло бы быть немного более либеральным. Мы также думаем, что здесь, вероятно, слишком много разных форм системы XP – это просто немного подавляет.
Настоящий симулятор игры
С более чем 50 различными локациями со всего мира, каждая из которых имеет в общей сложности более 120 различных макетов, здесь огромное количество контента и разнообразия, и это здорово. Широта предложения – это то, где Project CARS 3 действительно сияет, позволяя вам участвовать в гонках по таким трассам, как Brands Hatch в Великобритании, Международная гоночная трасса Fuji в Японии и Лазурный берег в Монако. Это также дает вам возможность виртуально окунуться в романтику вождения Ferrari LaFerrari по побережью Калифорнии, BMW M3 Sport по ночным улицам Шанхая или Aston Martin Vantage GT3 по центрам города Файф. С динамическими погодными эффектами, во время вашего пребывания в Шотландии может даже пойти дождь, что добавит некоторой аутентичности, хотя мы бы поспорили, что здесь не хватает зрелищности погодных эффектов DriveClub.
В таком случае, как чистому аркадному гонщику, есть немного поводов для удовольствия, но трудно избавиться от давнишнего ощущения противоречия между тем, чем хочет быть игра: симулятором или аркадным гонщиком? В то время как столкновение с противниками кажется совершенно законной тактикой для продвижения через сетку, события горячих кругов требуют абсолютной точности, наказывая вас за то, что вы просто царапаете стену на последнем углу, сводя на нет все событие.Мы упомянули здесь множество других гоночных игр, и это потому, что Project CARS 3 часто кажется более близким по духу к его влияниям, чем к собственному наследию. Но делает ли он что-либо из этих вещей лучше или лучше, чем его современники? Возможно, нет.
Вывод
Project CARS 3 знаменует собой значительный отход от серии, отказавшись от большей части своего симуляционного наследия в пользу аркадных гонок. Предлагая множество различных автомобилей и трасс, есть много предлагаемого контента, который развлекает, но ему не хватает азарта, которого мы ожидаем от гонок на колесах. Он черпает вдохновение повсюду, но, пожалуй, наиболее тесно связан с собственным DriveClub от Sony. Тогда может показаться, что цикл PS4 завершается так, как он начинался. Мы просто не уверены, что выберем это вместо того, что было раньше.