Многие считают, что продвижение в интернете – это всегда платно и включает в себя только (в самом конце есть видео):
· Классическое SEO (выбрали 10-20 запросов и продвигаетесь по ним),
· Рекламные кампании (Yandex.Direct и Google.Ads),
· Социальные сети (SMM и таргетинг).
Но есть и бесплатные инструменты, которые предоставляют поисковые системы, и которыми мало кто пользуется.
О них и поговорим. (Не в порядке важности):
⦁ Сайты объявлений (Юла, Авито)
⦁ Сервисы поисковой системы Яндекс
· Яндекс.Услуги
· Яндекс.Справочник
· Яндекс.Дзен
· Яндекс.Кью – о них расскажу в отдельной статье.
· Яндекс.Район – так же информация будет в отдельной статье.
⦁ Сервисы от Google - Google.Business
⦁ Регистрация в городских каталогах и справочниках (тематические, общие)
⦁ 2 гис
Есть и другие более трудозатратные методы, но о них поговорим как-нибудь потом.
Сайты объявлений.
Это популярные агрегаторы объявлений: Авито, Юла. Многие пренебрегают этими сайтами, думая, что они не работают. Но почему стоит там размещаться:
1. Эти площадки имеют хорошие позиции в поисковых системах.
2. Некоторые потенциальные покупатели являются частыми пользователями таких агрегаторов.
3. Это бесплатно, не везде, смотря какие услуги/товары вы рекламируете. Нам для продвижения хватает и бесплатного функционала.
4. Увидев в поиске ваш сайт и ваше объявление на авито, у пользователей повышается лояльность к вашей компании.
5. Некоторые тематики, к примеру, услуги адвокатов по определенным статьям уголовного кодекса, очень хорошо заходят в Авито. Почему? Подумайте сами и напишите в комментариях.
6. Такое размещение помогает SEO-продвижению.
Кроме популярных сайтов, стоит уделить внимание региональным проектам.
В каждом городе есть локальные проекты в виде справочников или каталогов. Это тематические площадки, например, недвижимость. Помимо крупных игроков (Яндекс.Недвижимость, Циан), есть популярные городские сайты. К примеру, в Омске - MLSN.ru.
ЯНДЕКС
Для многих Яндекс – это рекламные кампании и SEO, но система предлагает и бесплатные инструменты, с возможностью рекламы. Пользоваться ей или нет, это уже ваше дело. Плюс все сервисы можно использовать под одним аккаунтом, что очень удобно.
Яндекс.Справочник
- Показывает расширенную карточку организации. Позволяет указать все услуги, цены, фото офиса, новости компании, а самое главное – реагировать на отзывы. Пользователь видит карточку вашей организации, если ищет по названию компании.
- Возможность присутствия в Яндекс.Навигаторе. Теперь пользователю необязательно запоминать адрес, достаточно знать название вашей компании.
Яндекс.Услуги
Очень спорный сервис, но на моем опыте есть компании, у которых он «заходит», а вот нам он не очень интересен, потому что почти 100% заявок из серии «сделайте за еду».
Хороший пример, в котором клиенты получают результат – это «Окна ПВХ».
Покажу как работает этот сервис:
Одно из направлений, которым я занимаюсь – это криминалистические экспертизы.
Красным обведен мой аккаунт, человек, который просматривает поиск Яндекса видит там мой сайт в рекламе, мой сайт в SEO и мое объявление на Яндекс.Услугах
Яндекс.Дзен
Очень мощная площадка для PR, как частного специалиста, так и компании. Большой минус данного сервиса – плохой или пустой контент в целом. Но, это же и плюс. Делайте хороший контент.
Какие преимущества:
- Яндекс активно раскачивает эту площадку.
- Там много пользователей, которые редко посещают социальные сети. Есть примеры, когда блогеры уходят из того же Инстраграма и полностью переходят на Дзен.
- Коммерческая реклама канала.
Google.Business
Это некий аналог Яндекс.Справочника, а точнее наоборот. Что дает наличие компании в Бизнес-справочнике:
- Она появится на Гугл.Картах и пользователь сможет прокладывать к ней путь.
- Вы сможете рассказать про услуги, которые предлагаете.
- Пользователи познакомятся с вашей компанией, через фото и контакты.
- Контроль отзывов (очень важно для маркетологов и руководителей компании).
- Возможность общаться с пользователями, через приложение (пользователь напишет, а вы оперативно ответите).
- Пользователь может запросить информацию в СМС-сообщении у владельца компании.
Крупный сервис 2ГИС
Когда я плотно занимался экспертизой, мы всегда откладывали регистрацию компании в 2ГИС и с течением времени часто стали получать замечания в виде: «Вашей компании нет в 2ГИСе, вы вообще существуете?»
К этому можно относиться по-разному, но то, как думаем мы, не говорит о том, что и потенциальные клиенты думают также. Поэтому советую использовать все возможные каналы.
Резюме:
Использование бесплатных методов – это не только возможность рассказать о себе потенциальным клиентам, но и дополнительный способ продвижения вашего сайта. Он поможет снизить риски выпада из ТОПа, в случае смены алгоритмов.
В следующих статьях постараюсь рассказать подробно о каждом инструменте в отдельности.
Посмотрите мой вебинар в Точке Кипения по бесплатным методам продвижения компании, даже если у вас нет сайта
Видео взято с моего канала на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=OolVP1YouPE и сайта https://seovivat.ru/stati/statya-1