Найти тему
Кино и образ

Золотое платье Барбры Стрейзанд

Автор: Ирина Жигмунд

Знаете ли вы, что это золотое платье из фильма «Хелло, Долли!» принято считать самым дорогим костюмом за всю историю кинематографа? Его изготовление в 1969 году обошлось в 8000 $. В 2011 году на аукционе Дебби Рейнольдс это платье было продано за 100 000$. Так что, покупка кинокостюмов может стать хорошим вложением капиталов!

Золотой костюм Барбры Стрейзанд из фильма «Хэлло, Долли!», был изготовлен по эскизу и под руководством художника по костюмам Айрин Шарафф

Айрин Шарафф (иногда пишут Ирен Шарафф) 14 раз была номинирована на «Оскар» из них 5 раз унесла заветную статуэтку себе домой, за картины: «Американец в Париже» (1951), «Король и я» (1956), «Вестсайдская история» (1961), «Клеопатра» (1963), «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966).
Художник очень любила работать с активным цветом (вспомним «Клеопатру» с Тейлор), поэтому она отлично вписалась в эпоху
«Техниколора». «Я все вижу цветовыми блоками, - говорила Айрин, - для меня фильм – это картина». Но мало видеть цвет, нужно еще знать, как передать его через кинопленку.

Фильм «Хэлло, Долли!» был снят по одноименному мюзиклу, который с успехом шел на Бродвее. Ключевое платье, в котором главная героиня появляется в ресторане "Сад гармонии", в шоу было ослепительно красного цвета, но Барбра попросила Шарафф изменить колористику, чтобы избежать сравнений со сценическим персонажем.

Айрин просьбу выполнила и сделала это платье из золотистого бархата, расшитого чистым золотом! На него ушло более ½ фунта (230 г.) 14-ти каратного золота (в виде бисера) и еще множество камней, в том числе, кристаллов «Сваровски», которые при освещении софитами создавали радужное сияние. «Из-за некоторых технических проблем с освещением, золото было единственным материалом, который устраивал меня и режиссера», - скромно призналась Шарафф.

Платье весит 18 кг, при том, что Стрейзанд приходилось в нем танцевать. Более того, изначально, у платья имелся еще почти метровый шлейф, от которого пришлось отказаться, потому что танцоры постоянно наступали на него во время танца. В итоге мы видим шлейф в самом начале номера, когда Барбра спускается по лестнице, потом подол платья становится ровным.

-4

Сегодня на изготовление костюмов из золота продюсеры вряд ли отважатся, битвы за смету между ними и художниками по костюмам происходят нешуточные. Но кто знает, может, снова вернутся золотые деньки и для современного кинематографа? Будем надеяться!