Быстрый очиститель – универсальное средство, позволяющее в считанные секунды очистить деталь от масляных загрязнений. Очистка происходит за счет воздействия растворителей, а также за счет механического воздействия струи, вылетающей из аэрозольного баллона под давлением. Средство должно попасть на деталь, пока оно находится в жидком состоянии, убрать крупные загрязнения, а потом испариться.
Поскольку струя выходит из баллона под давлением, то при обработке неизбежно происходит разбрызгивание средства не только на обрабатываемую деталь, но и на ближайшие поверхности, в том числе на лакокрасочное покрытие автомобиля. Следовательно, рецептура состава должна быть нейтральной к ЛКП.
Насколько это требование выполняется, мы проверим в нашем тесте.
Как мы тестировали
Для оценки воздействия состава на пластиковые детали мы взяли макетный образец в виде кусочка пенопласта, наносили состав и наблюдали за происходившей реакцией. Результаты вы можете увидеть на видео и фотографиях.
В тесте участвовали составы:
- ABRO Brake&Parts Cleaner BC-780
- CRC Brakleen Pro
- Hi-Gear Brakes Cleaner HG5385R
- Liqui Moly Schnell-Reiniger
Каждый состав широко представлен в России и странах СНГ, все их можно легко найти в крупных магазинах автозапчастей.
Видеообзор рейтинга безопасности для пластика быстрых очистителей.
Где произведено?
Испытываемые составы имеют разное происхождение. ABRO Brake&Parts Cleaner BC-780 изготовлен в США, CRC Brakleen Pro – в Бельгии, Hi-Gear Brakes Cleaner HG5385R – в России (производится по американской рецептуре), а Liqui Moly Schnell-Reiniger – в Германии.
Как упаковано?
Все составы залиты в аэрозольные баллоны одинакового объема (500 мл) с распылителями. В качестве газа-вытеснителя везде используется углекислый газ, который позволяет максимально эффективно, т.е. практически полностью использовать состав.
Чем распыляет?
У трех из четырех составов используются распылители струйного воздействия, т.е. не вихревое сопло, а трубочка, причем разной длины. У ABRO Brake&Parts Cleaner BC-780 стандартная вихревая насадка, а длинная трубочка идет в комплекте. Минусом такого решения является отсутствие держателя трубки на баллоне, что может привести к ее потере.
В Hi-Gear Brakes Cleaner HG5385R используется распылительный колпачок с трубочкой типа «папа», во всех остальных составах – типа «мама».
Что внутри?
Несмотря на то, что газ-вытеснитель у всех очистителей одинаковый, состав действующего вещества разный. В ABRO Brake&Parts Cleaner BC-780 активным веществом является перхлорэтилен – хлорорганическое соединение, в основном применяемое для сухой чистки одежды. В Hi-Gear Brakes Cleaner HG5385R используется смесь тетрахлорэтилена с алифатическими и ароматическим углеводородами по 30% каждой части. Перхлорэтилен и тетрахлорэтилен рекомендуется применять на открытом воздухе, так как они воздействуют на нервную систему человека.
В CRC Brakleen Pro основу составляют алифатические углеводороды. В Liqui Moly Schnell-Reiniger основой являются также алифатические углеводороды, но в инструкции уточняется, что это легкий лигроин с температурой перегонки от 30 градусов и н-гексан. Последний хорошо зарекомендовал себя при очистке клеевых загрязнений (например, следов от скотча).
Таким образом, полные сведения о содержимом баллонов приводятся только у ABRO Brake&Parts Cleaner BC-780 и Liqui Moly Schnell-Reiniger.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
В ходе теста исследуемый состав распылялся на образец из пенопласта, и далее оценивалась деформация.
Первый участник – ABRO Brake&Parts Cleaner BC-780. Под действием состава образец начал таять, как кусочек льда от горячей воды, и в итоге от него ничего не осталось. Состав обладает резким химическим запахом. Применять нужно только на открытом воздухе.
Аналогичный результат показало применение Hi-Gear Brakes Cleaner HG5385R, причем нам показалось, что процесс растворения образца идет еще быстрее. Данный состав также обладает резким запахом.
Воздействие CRC Brakleen Pro на образец оказалось более щадящим: он не растворился, а немного деформировался – за счет внутренних напряжений и падения прочности материала под действием очистителя. Процесс деформации ускорялся, если мы прикладывали к образцу дополнительные усилия (трогали его). Запах есть, но не резкий, с отдушкой.
После обработки Liqui Moly Schnell-Reiniger никаких изменений не произошло: образец не потерял ни формы, ни твердости. Кусок пенопласта можно было спокойно взять в руки и попытаться деформировать – изменений по сравнению с исходным (сухим) состоянием не наблюдалось. Запах не резкий, напоминает резиновый клей. Отдушка не чувствуется.
РЕЙТИНГ ОЧИСТИТЕЛЕЙ ТОРМОЗОВ ПО СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛКП
По итогам испытаний рейтинг очистителей тормозов по безопасности применения в автомобиле (в части воздействия на ЛКП) выглядит следующим образом.
3 и 4 места
Последние места занимают составы ABRO Brake&Parts Cleaner BC-780 и Hi-Gear Brakes Cleaner HG5385R. Они очень агрессивны к пластику, поэтому крайне рекомендуем использовать их только на демонтированных деталях.
2 место
В условной середине – CRC Brakleen Pro. Состав достаточно нейтрален, и, если его быстро удалить с краски, применение может пройти без последствий.
1 место
Первенство принадлежит Liqui Moly Schnell-Reiniger. Это безопасный состав, который можно применять не только для очистки металлических деталей.