Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

Дети с аутизмом будут учиться в обычной школе?

Оглавление

Согласно российскому законодательству, каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и ребенок с расстройством аутистического спектра, имеет право на обучение в любом образовательном учреждении, которое выберут его родители. Как проходит такое обучение и почему оно важно – рассказыванием в статье.

Какие условия нужны?

Особенности специальных условий для детей с РАС варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Некоторым детям необходима небольшая поддержка со стороны учителя, другим же необходима более серьезна помощь, поскольку РАС может сопровождаться нарушениями интеллектуального развития, обсессивно-компульсивным расстройством и так далее. Им нужны специальные педагоги, обученные эффективным методикам работы, адаптированным программам, и специальное оборудование для сенсорной разгрузки. Если бы учителя могли быть заранее осведомлены о конкретных особенностях такого ребенка, они смогли бы подготовить наиболее эффективные условия.

Не лучше ли дома?

Надомное обучение возможно для детей с РАС, но не является полезным, а скорее наоборот губительно. Основные трудности при аутизме связаны с нарушением коммуникации, которые в условиях дома практическим невозможно возместить и развить навыки успешного общения. Существующие специальные коррекционные школы для детей с ОВЗ решают проблему социализации, однако по большей части они направлены на интенсивное усвоение знаний с помощью специализированных методик, а затем на возвращение в общеобразовательную школу, в среду типично развивающихся сверстников. Так или иначе, после школы, коррекционной, надомной или обычной, ребенку предстоит существовать в том же мире, что и выпускникам общеобразовательных школ, поэтому, чем раньше они познакомятся, тем больше шансов, что они научатся общаться друг с другом.

Любую школу можно адаптировать?

-2

Специальные образовательные условия для детей с РАС можно создать в любой школе. В первую очередь, важную роль играет подготовка учителей к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, обучения специальным программам и методикам. Наиболее эффективной моделью обучения является «Ресурсный класс», которую, однако, департаменты образования не спешат вводить в школах. Оно ссылаются на отсутствие специалистов, денег на обучение и оборудование, помещений, а также недовольство родителей одноклассников.

Ресурсный класс

Данная модель обучения включает в себя зону индивидуальных занятий, с партами и перегородками, которые не дадут детям отвлекаться, и зону групповых занятий, где под руководством учителя дети смогут тренироваться работать в группе, отвечать у доски, поднимать руку и так далее. Кроме того, в модель включена зона сенсорной разгрузки с палатками, батутами и гамаками, где дети смогут восполнить индивидуальные сенсорные дефициты.

Также каждому ребенку с РАС выделяется тьютор, помощник, который будет сопровождать ребенка весь учебный день. Первые уроки проводятся с ребенком в индивидуальном формате, затем его начинают подключать к занятия в малой группе. Со временем ученики смогут ходить на занятия в общеобразовательном классе самостоятельно, без сопровождения. Объем инклюзивных и индивидуальных занятий, а также уровень поддержки тьютора зависит от возможностей каждого ученика. Таким образом ресурсный класс делает нагрузку для ученика с аутизмом индивидуальной и подходящей именно для него.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Инициатор или жертва: чем различается суть обучения в России и странах Европы?

За четыре моря: беженцы, которые стали знаменитостями

Какие российские привычки под запретом в США?