Арбитраж трафика - это бизнес-модель, где вы должны получить трафик дешевле, чем продать. Человек, который покупает и продает трафик, называется трафик-менеджером или арбитражником.
Введение
- Кто я?
- Почему мне нравится продавать лиды?
- Что надо развивать в себе, чтобы начать продавать трафик?
Кто я?
Привет, меня зовут Баранов Андрей, SEO оптимизацией я занимаюсь с 2008 года. Первый проект по продаже лидов я создал в 2016 году и за все время он принес мне более 3.000.000 рублей, а самое главное – приносит до сих пор.
За 11 лет я участвовал в продвижении более 80 интересных проектов в интернете. Участвовал в масштабной разработке проекта (более 5000 часов разработчиков ушло). Курировал разработку более 50 сайтов. Отвечал как за финальный результат, так и участвовал в продажах. Сейчас я работаю руководителем группы оптимизаторов в бутиковом агентстве Rush Agency в Москве, а зимой на острове Самуи.
За это время я понял, что можно очень хорошо зарабатывать в интернете не имея огромного пула накладных расходов.
Почему мне нравится продавать лиды?
Не надо вникать в сложные процессы:
- Производства
- Закупок
- Склада и затоваривания
- Исполнителей
- Логистики
Очень много сотрудников и бизнес-процессов, которые обязательны в реальном бизнесе, в арбитраже просто не нужны. Да, вы боретесь только за 7-30% от оборота компании, но вы сфокусированы и специалист именно в рекламе.
Вы занимаетесь только маркетингом и получаете сопоставимую прибыль 1-10% от оборота всей компании. И это очень круто!
Изучите, сколько тратят рекламодатели из топ-30:
Бюджеты в миллионах рублей ТОП-30 компаний по расходам на маркетинг за 2018 год (Источник)
Рынок растет, бюджеты растут. Все продают в интернете, потому что все покупают в интернете. Побеждают те, кто сможет найти дешевый и качественный трафик и продать его дороже путем конвертации в лиды или продажи.
Что надо развивать в себе, чтобы начать продавать трафик?
- Развивать soft-skillsВедение переговоров
Умение слушать и понимать проблемы партнеров
Умение выстраивать рабочую атмосферу внутри команды - Развивать hard-skillsНа первом этапе надо закрывать хотя бы один из источников трафика, т.е. умение добывать трафик и конвертировать его в лиды
Навыки продаж
Навыки PM (проджект-менеджмента)
Советую вступить в профильные сообщества, типа MFC.GURU и подписаться на популярные телеграмм каналы.
Приходите к нам на академию по SEO-оптимизации в Rush Agency, прокачайте hard skill в SEO.
Поиск ниши
- Как выбрать нишу
- Аудит конкурентов
Советы по выбору ниши и арбитража трафика
Работа 100% будет там, где есть маркетинговые бюджеты
Первый совет – ниша должна быть коммерчески интересна, а значит должны быть рекламодатели в контекстной рекламе (если она разрешена). Тут подойдет система «прогноз бюджета» от Яндекс Директ и анализ количества рекламодателей по запросам. Подробная инструкция расписана ниже в рамках поиска партнеров.
- Основное – есть целевые рекламодатели в регионе по запросам – значит нам уже интересно.
- Много нетематической рекламы по запросу или нет совсем – лучше поискать что-то еще.
Второй совет – не начинать с сезонных тематик. Если ваш горизонт планирования от 6 месяцев, то лучше выбирать товар, который не имеет яркой сезонности, проверить можно в вордстате от Яндекса на вкладке «История запросов».
Но если хочется попробовать быстро заработать, то за 2-3 месяца до старта сезона надо сформировать команду и быстро запустить проект, а по завершению поставить на паузу и вернуться уже в следующем году. Один раз я в сезон продал товаров на 1,5 млн рублей по телефону за месяц, когда в среднем выходило по 400.000 рублей.
Советую посмотреть на интересное исследование Яндекса, которое хорошо отражает сезонные бизнесы:
Третий совет - анализ CPA сетей. Посмотрите, что есть в партнерских программах, типа admitad.com и аналогичных сетях с оплатой за лид или продажу CPS/CPL и постарайтесь в первый раз не попасть на такую тематику. Там работает множество арбитражников разного уровня, а это значит, что вы влезете в алый океан и высокая конкуренция вам обеспечена.
Четвертый совет – банально, но начните со своих интересов. Выпишите в эксель или в блокнот все сферы, которые вам интересны. Прогоните их через первые три совета и вполне вероятно, что вы найдете нишу, где вам будет приятно работать и зарабатывать деньги.
Аудит конкурентов
Когда вы выбрали нишу – обязательно проведите полноценный аудит конкурентов
Я советую включить в аудит следующие пункты:
- Анализ УТП
- Анализ ключевых запросов
- Анализ бюджетов на рекламные кампании
- Анализ коммерческих факторов на сайте
- Анализ приема и обработки входящих звонков
- Анализ цен
- Анализ отстройки от конкурентов
Подробно про аудит конкурентов я расскажу в отдельной статье, потому что очень много нюансов и интересных вещей есть для арбитражников.
Читать статью полностью: Арбитраж трафика с чего начать и как заработать