В конце 2010 года выпускался очень интересный квадроцикл BRP. Его заводская подготовка впечатляет и сегодня. В умелых руках он едет быстрее современных "литров". Если повезет, то его можно встретить в продаже и сегодня. Называется он BRP Outlander 800 X XC. Что же в нем особенного, читайте в этом обзоре.
Этот квадроцикл появился в качестве омологационной модели. Для того, что бы спортивный квадроцикл Renegade XXC мог участвовать в соревнованиях на серийных квадроциклах в утилитарном классе, на него поставили пластик от Outlander. Получился настоящий волк в овечьей шкуре.
Вес
Вес этого квадроцикла составляет всего 305 кг "сухой массы". Современные квадроциклы с литровыми моторами тяжелее минимум на 55 кг. По соотношению массы к мощности Outlander 800 ХХС до сих пор является самым энерговооруженным квадроциклом. Малый вес способствует и более интересной управляемости, т.к. меньше инерция.
Мотор
А на деле еще заметна и разница в характере моторов. современный Rotax v-1000 имеет ярко выраженный тракторный характер. У этого мотора ход поршня большой, а диаметр цилиндра маленький. У Rotax V-800 все наоборот. Большой диаметр цилиндра сочетается с коротким ходом поршня. 800 ка гораздо злее отзывается на нажатие курка газа. Мотор моментально набирает обороты и имеет взрывной характер. Литр наоборот обладает запасом ровной тяги во всем диапазоне оборотов. С точки зрения удобства управления тягой 800 мотор с механическим приводом дросселя не имеет никаких экологических ограничений. Это несомненный плюс с точки зрения мощности и надежности
Подвеска
Раньше 10 лет назад райдеров считали профессионалами и устаналивали амортизаторы с большим количеством настроек: сжатие, отбой, скорость срабатывания. Для каждой настройки 22 шага регулировки. Сегодня только три фиксированных положения жесткости - min, med, max. На старом квадроцикле возможностей для правильной регулировки подвески у райдера было больше. Да и по производительности старые KYB с компенсационными бачками интереснее по предельным возможностям, современных FOX. Теперь необходимо считаться с маркетологами которые пытаются снизить себестоимость продукта. Эти и обусловлено применение более простых амортизаторов.
Комплектация
- Направленность квадроцикла на скоростную езду в формате ралли-рейдов заставила инженеров применить интересные решения:
- Бампер, который уменьшает передний свес и переходит в защиту центральной части квадроцикла.
- Усиленные рычаги подвески со стабилизатором поперечной устойчивости. Повышение угловой жесткости наделяет квадроцикл более собранным характером в поворотах и уменьшает валкость при смене курса.
- Диски с системой BeadLock. Сугубо функциональное решение. Минимум ненужного дизайна, максимум прочности и функциональности. Мертвая фиксация обода резины на диске.
- Раздельная тормозная система перед/зад. Позволяет эффективно распределять весь и правильно проходить повороты. Современные квадроциклы о такой могут только мечтать
Что же делать, если время настоящей техники ушло? А купить и кататься очень хочется? Внимательно отслеживать объявления на вторичном рынке. Периодически появляются в продаже интересные варианты. Вот например один из них:
https://auto.ru/atv/used/sale/brp/outlander_800/3080782-eb2a63e8/?geo_id=159152
Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов! Удачи на покатушках !