Подозрительно задумчивый вид Пипы должен был меня насторожить сразу. Но, я так увлеклась детективом, что просмотрела её взгляды. Разбег увидела краем глаза, но всё равно уже не успела.
-Иииии, раааз, - прыжок Пипы с пола на подоконник, разворот у самого окна.
-Иииии, два, - перелёт от окна на мою шею, которая по некоторым мои подозрениям, вовсе не для этого к организму прикреплена.
-Иииии, три, - прыжок с плеча, на которое Пипа элегантно переступает, через кухонный стол на стул.
-Иииии, четыре, - небрежно спрыгивает со стула на пол к подставке с мисками воды.
Вопрос! Между точкой первоначального взлёта кошки и местом назначения на полу было ровно два шага. ДВА кошачьи шага. Зачем была вся эта демонстрация невиданных возможностей?
Уточняю у Пипы: – Сссскотинушка, что это было? – можно было бы и повежливее, но сложно, ибо когти она при прыжке не убирает принципиально и шея оцарапана.
Презрение во взоре, подергивание шкуркой на спине… И так понятно, чего мне ответили. Дальше можно и не уточнять! Зато, мой вопрос явно подталкивает кису к новым свершениям. Разбег, прыжок на подоконник, поворот у окна, прыжок…
Кошка ошалело восседает на пустом стуле.
-Дорогая, не в этот раз! – я решила, что нам с детективом дешевле эвакуироваться на скамеечку, и допить кофе там.
Пипа вроде как сильно разочарована, но философски вздыхает и уютно сворачивается на моём стуле, свернувшись чёрно-белым клубочком. Вот и думай, я смылась и нарушила её планы, или она изначально собиралась меня согнать с желанного места?
Не признается ведь нипочём!
Забавно, когда коты играют в салочки. Тут уж точно как в той песне про бабочку и воробышка, который за ней прыг-пры-прыг-прыг... Слопать друг друга, конечно, не слопают, но вот в запале погони могут кого-нибудь сшибить запросто! Опять же ещё куда эта гипотетическая бабочка с воробышком поскачут... Могут ведь в воодушевлении полёта и по людям промчатся. Ибо нефиг тут обедать, когда они в азарте погони!
Вообще, через стол у нас проходит некая очень нужная и важная кошачья трасса. На сам стол им нельзя, угу. Они в курсе. Теоретически. Практически я более чем уверена, что плевать они хотели (а кошки это умеют), на наши запреты. Но, когда люди непосредственно за столом сидят, по нему не походишь. Противные двуногие могут прогнать, скинуть, и даже (вот ужас-то), наказать. А как же маршрут? А планы? А внутренние установки?
Они стараются терпеть, и над тарелками на летать, ибо можно нарваться на грубость. А вот когда посуда убрана, бессильно висящий на моём плече кот, притворяющийся горжеткой с ушами, вполне-вполне может моментально воспрять и рвануть в полёт через настольное пространство. А что? Он и лапой к столу не прикоснулся, что вам не нравится?
Прыгнет, обойдёт стол, полезет опять мне на колени, и с недоумением слушает мои претензии…
-Чем ты недовольна-то? Ходить по столу нельзя, сидеть на столе нельзя, лежать тоже коварно запретили, а про полёты никто ничего не говорил! Так что не ворчи, а лучше за ушком почеши, это котику приятнее.
Еще один загадочный маршрут пролегает через подвесные шкафы на кухне. По ним очень весело топать всеми четырьмя лапами и коты этим пользуются.
Разбег берётся в коридоре, кот проносится в кухню, летит на подоконник, с него на холодильник, а там уже и шкафчики. Дальше по всем шкафам, разворот у стены и обратно. Причем, заканчивается маршрут по-разному. Если первым скачет рыжий Лис, то он старается выскочить обратно в коридор, так сказать, вернуться к истокам. Если мчатся Пипа или Норка, им интереснее с подоконника прыгнуть на меня и притвориться, что они тут лежали с позавчерашнего дня! И тогда Лис горько жалеет об упущенных возможностях и лезет туда же. Норка – кошка миниатюрная, с ней рядом Лисовин помещается, а вот Пипа… Неее, она растекается по всей доступной поверхности и никогда никого не пускает. Тогда Лис лезет на моё плечо и свешивается оттуда на манер мокрого полотенца, прикрывает глаза, но внимательно следит за телодвижениями Пипы. Если кошка набегалась и устала, и Лис отдохнёт, а если маршрут ещё освоен не весь и продолжение следует, то он обязательно присоединится. А как же! Вдруг на дороге Пипе встретится что-то необычное и интересное, а ему этой дороги не достанется?
С голубоглазым Берти тоже интересно. Он у нас немного толстун. Настолько, что мы его регулярно садим на диету, что, впрочем, на него не сильно влияет. В связи со своим лишним весом бегает он нечасто и очень своеобразно. Во-первых, топает как стадо слоников, в во-вторых, если уж разогнался, на его дороге становиться крайне стрёмно. Он попросту не сможет вовремя остановиться. Поэтому, когда бежит Бертик, пол трясётся, остальная живность лихо убирается из-под его лап, а мы быстро соображаем, и куда это он намылился? Потому что, если решил проскакать под столом и прыгнуть на стул рядом со мной, то Мюкла, которая там любит спать, с перепугу и спросоня кидается мне на руки в поисках спасения, а вот тут, хорошо бы самой не рухнуть вместе с Мюклой и стулом.
Много у них маршрутов, но вот для хозяев главное что? Правильно! Не становиться рельефом местности по проложенным котами маршрутам, ибо собственную шкурку как-то жалко! Если по человеку проскачут эти коники, ой, простите, котики, целостность кожных покровов этого несчастного никто гарантировать не сможет!