Актриса Фанни Ардан: "Брак -- это сделка, ничего общего не имеющая с чувствами"
Фанни Маргерит Жюдит Ардан родилась 22 марта 1949 года в большой и дружной семье, принадлежащей к старинному буржуазному роду. У нее были четыре брата и две сестры. Отец служил в гвардии принца Монако Ренье III и был чрезвычайно образованным и независимым человеком.
Фанни училась в престижной монастырской школе вместе с принцессой Каролиной. Здесь в 13 лет она впервые дебютировала на сцене в школьном спектакле. Но Фанни была очень застенчивой, считала себя некрасивой, держалась в стороне от сверстников и свободное время в основном проводила за книгами. Как она признавалась позже, артистическая карьера стала для нее «побегом наружу» и была сопряжена с бесконечным преодолением себя.
А мечта стать актрисой родилась у нее в 16 лет. Родители были не в восторге от такого выбора. И они выдвинули условие: сначала пусть получит серьезное академическое образование. А если после этого ее планы не изменятся – что ж, тогда они ее поддержат.
Фанни нашла самый короткий учебный курс – международных отношений на факультете политологии в Университете Прованса. «И я никогда об этом не пожалела», – говорила она потом.
Получив диплом, Фанни отправилась в Париж и начала учиться актерскому искусству в частной школе. А параллельно работала –уборщицей, официанткой, секретаршей. У нее были очень обеспеченные родители, но Фанни хотела сама себя содержать.
Ее дебют на сцене состоялся в 1974 году. А страстные отношения с режиссером этой постановки увенчались рождением дочери Люмир, после чего они вскоре расстались.
Долгое время Фанни играла незначительные роли в театре. «Иногда у меня было так мало денег, что я не могла себе позволить ужин», – вспоминала она. Уже в 30 лет она получила одну из главных ролей в телевизионном сериале «Женщины у моря». И случилось то, что сама Фанни считает самым большим чудом своей жизни. Уже наутро после выхода первой серии ее начали узнавать на улице. И на нее обратил внимание символ «новой волны» французского кино Франсуа Трюффо. И влюбился с первого взгляда: «Меня околдовали ее большой рот, ее огромные черные глаза и треугольное лицо».
Гений французского кино обожал красивых женщин. Он даже считал, что «кино – это искусство позволять красивым женщинам делать красивые вещи». В фильмах Трюффо «красивые вещи» делали самые яркие звезды эпохи – Жанна Моро, Катрин Денев, Изабелла Аджани, Франсуаза Дорлеак и другие. И почти все дивы из его фильмов были его любовницами. И не только они. Режиссер следовал совету одного из героев своих фильмов: «Не надо бояться женщин -- они не отравлены».
С Фанни Ардан Трюффо связывало много общего. Анархический дух, интеллектуальная страсть к литературе, кино и абсолютной свободе. Во имя последней они и договорились, что не будут жить вместе. Фанни обосновалась по соседству с Франсуа, они встречались на съемочной площадке, ужинали в ресторанах и расставались после нескольких часов интимного уединения.
Сняв Ардан в фильме «Соседка», Трюффо бесповоротно изменил ее жизнь, сделав ярчайшей звездой французского кино. Этот фильм имел оглушительный успех. В одном Париже его посмотрело более миллиона человек.
А в голове режиссера уже созрел новый фильм для Фанни Ардан: «Ты выглядишь как героиня детектива!» И в 1983 году на экраны вышла их вторая совместная работа, снятая в духе film noir черно-белая детективная комедия «Веселенькое воскресенье».
В тот же год Фанни забеременела, и Трюффо был вне себя от счастья. Он даже отказался от важной поездки в Нью Йорк и снял виллу на нормандском побережье. Они еще никогда не проводили столько времени вдвоем – долгие прогулки, неспешные беседы, ужины в маленьких ресторанчиках. Спустя годы Фанни назовет эти два месяца самыми счастливыми в своей жизни. Идиллия оборвалась внезапно – Трюффо хватил удар. Оказалось, что это опухоль мозга...
После операции домой его привезла бывшая жена. Фанни в это время сама была в больнице – у нее родилась дочка Жозефина.
Операция не помогла... Трюффо не хотел, чтобы Фанни видела его слабым, немощным, умирающим, и потребовал, чтобы они по-прежнему жили раздельно и чтобы Фанни продолжала сниматься.
Трюффо умер в октябре 1984 года. Их дочери только-только исполнился год. Известие о смерти настигло Ардан на съемочной площадке. Она не прервала работу.
После смерти Трюффо Фанни погрузилась в тяжелейшую депрессию и два года не разговаривала с людьми. Но сниматься она не прекратила. После Трюффо с ней мечтали работать самые выдающиеся режиссеры Европы. И у нее появилась привилегия принимать только те роли, которые ей самой были интересны.
«Из-за этого я частенько задумывалась о том, что на самом деле не являюсь настоящей актрисой. Профессионал должен уметь сыграть все что угодно. Но я не способна воплотить женщину, которую я не люблю», – признавалась актриса.
На счету Фанни Ардан более 70 ролей в фильмах ведущих режиссеров мира. Благодаря этим съемкам она прилично овладела итальянским, испанским и английским языками. Ее неоднократно приглашали в Голливуд, но она всякий раз отказывалась. Она считает себя европейской актрисой и очень этим гордится.
«Я любила их отцов»
На съемках в 1988 году Ардан познакомилась с итальянским сценаристом, режиссером и продюсером Фабио Конверси. И два года спустя на свет появилась ее третья дочь Баладин. Но с ее отцом пути Ардан разошлись.
...Три дочери от трех мужчин, ни один из которых не был ее мужем. Понятно, что это всегда вызывало массу пересудов и вопросов. Но Ардан никогда не комментировала свою личную жизнь и лишь говорила с ироничной улыбкой: «Да, я вела довольно беспорядочную жизнь, и это, очевидно, было причиной, по которой на свет появились мои дочери. Однако во всем этом хаосе была одна закономерность – я любила их отцов».
Ардан всегда была сторонницей свободной любви, считая брак сделкой, ничего общего не имеющей с чувствами. Ни с кем из своих возлюбленных она не хотела жить под одной крышей, потому что всегда считала, что любовь нуждается в дистанции, а женщина – в независимости.
У нее был идеал счастливой семейной жизни – это пример ее родителей. Но, как признавала сама Ардан, все ее попытки создать такой оазис счастья закончились фиаско: «Моя жизнь была полна предательства, разлук и любовных драм». И ее большой счастливой семьи тоже уже нет – все ее члены уже ушли из жизни. Как говорит Ардан, она заглянула в глаза самой большой боли и теперь уже ничего не боится.
Понравилось? Продолжение ЗДЕСЬ. Подпишись на наш канал!
Подготовила Антра Була (с) "Лилит"