Этикетка — тот важный элемент, от которого во многом зависит востребованность товара. Исследования, проводимые маркетологами известных брендов, неоднократно подтверждали, что благодаря яркому, креативному дизайну этикетки, продаваемый продукт чаще привлекает внимание посетителей магазина и выбор делается, как правило, в его пользу. Поэтому, при разработке и выпуске нового товара, необходимо уделять внимание не только его качеству, но и эстетичному внешнему виду.
Если вы профессионал своего дела, опытный дизайнер, то вы не нуждаетесь в моих советах, а вот если вы новичок в полиграфии, то вам пригодятся мои собственные правила, которыми я всегда руководствуюсь при разработке нового дизайна, исходя из собственного опыта.
- Маркетинговые исследования. Перед тем, как приступить к процессу разработки концепции дизайна этикетки, необходимо проанализировать конкурентов заказчика, тип продукции, а также предпочтения целевой аудитории, чтобы подобрать самый выигрышный вариант.
- Цвет этикетки. Выбирая оттенок нужно учесть такие параметры, как назначение товара (его ценовой сегмент), цветовую гамму упаковки, чтобы этикетка была заметна на ее фоне, но при этом не являлась чрезмерно навязчивой.
- Текст. Информация должна быть понятная, простая и читабельная. Согласно исследованиям, взгляд покупателя задерживается на тексте этикетки на 2-3 секунды. От размещенной информации зависит, будет ли потребитель заинтересован изучить детальнее состав товара или же она оттолкнет его. Обязательно нанести название продукта, его краткое описание.
- Иллюстрации. Качественные изображения позволяют создавать идеальный художественный образ.
- Форма. Нестандартная форма — одна из причин, по которым человек обращает внимание на упаковку и совершает покупку.
- Типа используемого материала. Этикетка может быть изготовлена из прозрачной, цветной бумаги, разной фактуры, а также пленки. Выбор во многом зависит от вида товара и от разновидности упаковки.
- Контакты производителя и дополнительная информация. Обязательно этикетка должна содержать адрес/телефон изготовителя, чтобы потребитель, при необходимости мог обратиться. Это способствует росту лояльности покупателя к торговой марке. Кроме того, дополнительным плюсом будет лаконичная история бренда, напечатанная на этикетке.
А вы обращаете внимание на качество этикетки при покупке того или иного товара?