Апокалипсис с роботами на заднем плане, повстанческие машины, решившие уничтожить человечество , и война с киборгами. Тема войны человечества против технологий почти так же стара, как и жанр научной фантастики.
Это и причина, по которой Голливуд снова пытается стряхнуть пыль с бренда Терминатора, и, как выясняется, из соображений кассовых сборов - вероятно, в последний раз. Может быть, тема уже немного остыла, и, может быть, нас гораздо меньше беспокоят прямые столкновения с машинами (поскольку они уже выиграли с нами в другой войне - делая нас зависимыми друг от друга в информационных целях). Однако есть фильмы, которые просто необходимо посмотреть, чтобы узнать, чего человечество больше всего боится в связи с технологическим развитием.
Она (2013)
Хоакин Феникс, еще до того, как покрасил свое лицо в белый цвет, а волосы в зеленый, боролся на экране с той же проблемой, что и Джокер, - одиночеством и непониманием. Добро пожаловать в мир будущего, где застенчивый копирайтер находит любовь к жизни в форме операционной системы. В его защиту следует отметить, что у этого искусственного интеллекта есть голос Скарлетт Йоханссон, поэтому мы немного понимаем парня. Но действительно ли ее мотивы ясны?
Я, робот (2004)
Вдохновленная рассказом Исаака Азимова, антиутопия, в которой беглецом является робот, не является высококлассным фантастическим боевиком, но задает некоторые интересные вопросы о законах робототехники. Один из этих законов звучит примерно так: робот не может причинить вред человеку. Вы уверены? Уилл Смит обнаруживает заговор, который требует переосмысление мира, который он знал до сих пор.
Из машины (2015)
Еще одна технологическая антиутопия, доказывающая, что если будущее застанет нас врасплох, лучше всего взять на себя роль манящего андроида. Молодой программист проводит несколько дней в особняке своего босса, который занимается прототипами андроидов. Одна из «машин» становится объектом его вздохов. Как нетрудно догадаться - обычному человеку сложно предсказать работу чего-либо на основе алгоритмов. Александр Герланд в своем режиссерском дебюте задается вопросом, с какой стороны нас поразят неудержимые перемены. Согласно тезису этого замечательного фильма - сюрприз, потому что мы всегда проигрываем машинам из-за человеческих эмоций.
Бегущий по лезвию (1982)
Антиутопия режиссера Ридли Скотта по роману Филипа К. Дика - безупречная и по-прежнему устрашающая. В то время как в других фильмах этого типа искусственный интеллект и человеческая мимика рассматривались как угроза для людей, Скотт показывает нам этих уважаемых и мало чем отличающихся существ, которые ищут своё место. Вероятно, именно таким и будет восстание машин - незаметным в мире, где необходимо будет изменить определение человечности.
Апгрейд (2018)
Элементы детективного кино и мрачная антиутопия объединяются, чтобы создать ужасающий комментарий о том, что делать, если мы дадим ИИ власть над нашим телом. Парализованный, Грег поднимается на ноги благодаря биомеханическим имплантатам и нанотехнологиям, но ему приходится платить за это дорогой ценой. Он все еще на ногах? Отличное кино с Логаном Маршалл-Грином, который, к сожалению, слишком похож на Тома Харди, чтобы побороться с ним в Голливуде.
Военные игры (1983)
Молодой хакер, увлекающийся компьютерными играми, борется с искусственным интеллектом, и на кону ядерный холокост. Немного наивно, но тревожно. Что, если ИИ думал, что война против человечества банальна, как крестики-нолики? И будет ли поблизости подросток, который сможет перехитрить машину?
Терминатор 3: Восстание машин (2003)
Третья часть серии сделала то, что стало каноном даже в более поздних частях - Скайнет, мятежный искусственный интеллект, стал больше вирусом и программным обеспечением, чем физическим суперкомпьютером. Сцена взятия под контроль ядерного потенциала США - одна из самых страшных в сериале. Этот фильм не достоин предшественников, но к теме восстания машин он отнесся с должным уважением.
Терминатор 1 и 2 (1984 и 1991 годы)
Удивительно, что в фильмах « Терминатор» всегда удавалось добавить что-то новое к теме восстания роботов, хотя реальные климатические и концептуальные карты были рассмотрены в оригинальном фильме. Как объясняет персонаж, которого играет Шварценеггер: «Скайнет пришел в сознание и за доли секунды решил, что человечество должно быть уничтожено». Уже в 1980-х эта ужасающая нить казалась соответствующей тому, что мы знаем об искусственном интеллекте сегодня. Когда возникнет такая ситуация, она будет весьма непредсказуема.
2001: Космическая одиссея (1968)
Работа Кубрика затрагивает ряд тем, связанных с «неизвестным», начиная от появления человеческого вида и заканчивая исследованием космоса и вверением его судьбы искусственному интеллекту. У бортового компьютера HAL 9000 есть два преимущества настоящего бунтаря: сознание (возможно, пробуждаемое через Монолит) и скрытые цели. Последствия? Экипаж "Дискавери" убит. Нет компьютера хуже того, функции которого неизвестны, особенно тех, которые угрожают экипажу космического корабля.
Матрица (1999)
Культовый фильм братьев или сестер (уже непонятно) Вачовски - одна из самых важных фантастических картин в истории жанра, и ни один киберпанк-фильм не оказал такого большого влияния на восприятие реальности людьми. Машины, использующие людей в качестве «батарей», - головокружительная идея, но создатели идеально огораживают свой сложный мир реальными опасениями развития виртуальной реальности. Тот, кто однажды вошел в Матрицу, навсегда будет сомневаться в окружающем мире, и больше всего он сосредоточится на теме проигранной битвы. Нет смысла сопротивляться росту, но Матрица говорит вам, что стоит сохранять свою индивидуальность и иногда выходить в реальный мир. В остальном машины у нас давно выиграли.