Заметили, что в левом меню ВК вместо Сообщений теперь Мессенджер? Я считаю это запоздалым шагом вперёд. Слово «Мессенджер» неудачное, но логичное. Осталось снести иконки, они засоряют пространство, и не помогают ориентироваться в нём.
Объясню.
Несколько лет назад в меню ВК были пункты Сообщения и Группы:
— Сообщения
— Друзья
— Группы
Знаю, что шли споры о том, что Группы должны стать Сообществами. Потому что в Группах были сами Группы и Публичные страницы. И их называли общим словом сообщества. Но тогда в меню появятся Сообщения и Сообщества, что создаст путаницу. Кто-то победил и стало так:
— Сообщения
— Друзья
— Сообщества
Даже в моей сокращенной реконструкции меню видно, что глазу не за что зацепиться и легко перепутать Сообщения и Сообщества.
К слову мессенджер пользователи привыкли. Мы же общаемся в мессенджерах. Даже на уровне лексикона логично, что стало так:
— Мессенджер
— Друзья
— Сообщества
Да. Именно логично. В разделе произошли и заметные функциональные изменения. Хотя, соглашусь с мнением, что мессенджер звучит не по-православному :D
Осталось убрать иконки. Они сами себя запутали.
Сейчас разберём по-быстрому UI (интерфейс) ВК и поймём, почему он не создаёт UX (опыт)
Посмотрите внимательно.
Иконка домик, например, по обычаю означающий стартовую страницу сайта, ведёт на страницу аккаунта, который в приложении ВК называется Профиль. А домашняя страница ВК — это лента, а не профиль.
Иконка новостей нарисована как газета. Но ведь новости ВК — это лента.
Иконка друзей нарисована как условный человечек. Один. Типа, один друг. А сообщества обозначены иконкой двух человечков. То есть два друга? Но в сообществах может не быть моих друзей. Друзья и сообщества — разные смыслы и функции, но иконки рифмуются.
Фотографии ведут пользователя в фотоальбом, а иконка используется в виде фотоаппарата. Такая иконка во всех приложениях и в самом мессенджере используется для того, чтобы сделать фото, а не для просмотра галереи. И при создании поста ровно эта же иконка обозначает прикрепление фотографии к посту, а не переход в фотоальбом.
Остальное также ждёт обновления. Маркет и Работа — два одинаковых чемодана, например. :)
А в приложении ВК иконки совсем не те, что на сайте. И весь смысл визуального кодирования рушится. Паттерны (модели) взаимодействия с продуктом не формируются.
В ВК работают умные ребята, уверен, что у них продуманы планы на годы вперёд. Интересно, как реализуют, будем следить.