Найти тему
Хакнем Суть

Заблуждения по поводу взаимодействия маркетинга и продаж

Занятие бизнесом — это очень специфическая сфера деятельности человека, особенно в РФ. Бизнес у нас в «коротких штанишках» (исключая монстров), но пытается навесить на самые малые формы всю полноту структуры огромных корпораций. 

Недавно увидел приглашение на курсы по организации успешного взаимодействия отделов продаж и маркетинга

С первого прочтения поймал себя на мысли о нелепости подобной темы. При таком подходе и с учётом реалий нашего бизнеса заявленная форма взаимодействия просто нереальна.

Вот почему:

1. Такие отделы могут быть (присутствовать в штате) только больших компаний (оборот от 10 млрд. рублей в год и штате от 1000 сотрудников). В противном случае продажники и маркетологи просто не будут иметь возможность получать ЗП;

2. Продажи. Всё зависит от продукта, устойчивых связей и возможности первых лиц по продвижению. Есть у вас гос. или оборонный заказ — вы в шоколаде на долгие годы. Тыркаетесь со своим продуктом во все дырки при этом — шансов ноль. Тогда и оборот, и прибыль = нулю. А, значит, «звёздных» продажников и маркетологов не на что просто пригласить. 

3. В маркетинге дела, как и в продажах. У монстров всё работает, и им нужна маркетинговая стратегия высшего качества. Содержать подразделение первоклассных маркетологов — дело затратное. В этом случае всё спихивается в аутсорсинг или заказывается проект на стороне. На круг затрат меньше. А значит своих образовывать не надо. Хватит одного координатора.

Вывод: нет смысла в подразделениях маркетинга и продаж. У маленьких этим заняты хозяева или руководители бизнеса. У больших — всё на стороне (меньше затрат при высоком качестве) …

В отношении «организации эффективной работы подразделений» нет никаких уникальных вариантов персонально для отделов продаж и маркетинга. Чаще читайте классику теории бизнеса.

Всё скрыто в правильной системе мотиваций. Найдёте её — остальное выстроится автоматически.

Удачи.

Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также:

Ваши завтрашние победы: готовность играть дольше, чем конкуренты