Занятие бизнесом — это очень специфическая сфера деятельности человека, особенно в РФ. Бизнес у нас в «коротких штанишках» (исключая монстров), но пытается навесить на самые малые формы всю полноту структуры огромных корпораций. Недавно увидел приглашение на курсы по организации успешного взаимодействия отделов продаж и маркетинга. С первого прочтения поймал себя на мысли о нелепости подобной темы. При таком подходе и с учётом реалий нашего бизнеса заявленная форма взаимодействия просто нереальна. Вот почему: 1. Такие отделы могут быть (присутствовать в штате) только больших компаний (оборот от 10 млрд. рублей в год и штате от 1000 сотрудников). В противном случае продажники и маркетологи просто не будут иметь возможность получать ЗП; 2. Продажи. Всё зависит от продукта, устойчивых связей и возможности первых лиц по продвижению. Есть у вас гос. или оборонный заказ — вы в шоколаде на долгие годы. Тыркаетесь со своим продуктом во все дырки при этом — шансов ноль. Тогда и оборот, и при