Главная задача ИБ — защита ваших сотрудников, а не «охота за ведьмами»
Тема информационной безопасности бизнеса очень закрытая и специфическая. Грамотный специалист в этой области руководствуется несколькими простейшими принципами:
— Меньше рассказываешь какие «замки и сигнализации установлены в твоем доме», меньше вероятности проникновения в него злоумышленника;
— Простейшие решения — самые полезные для бизнеса;
— Лучше помыть руки перед едой, чем потом долго восстанавливать свой организм.
Однако, если мы откроем раздел «Информационная безопасность» практически любого интернет-портала, мы увидим множество публикаций о вторжениях и мощных атаках неизвестных, о взломе банковских карт и наступающих со всех сторон киберпреступниках, и другие подобные «новости». В целом, 90% всей информации представляют собой именно такие «пугалки». Цель подобной PR-стратегии ясна: напугать владельца бизнеса перспективой потери ценных данных и последующая продажа ему решений, программ и услуг, в которых, по сути, нет необходимости.
Агрессивный маркетинг и навязывание, сформировали информационное поле данной тематики и увели при этом информационную безопасность от истинного предназначения этой области знаний — защищать сотрудников и, в частности, владельца бизнеса, от возможных внутренних и внешних угроз из электронного мира.
Все другие задачи в ИБ — второстепенны!
Я не хочу вам ничего продавать или навязывать свои взгляды. Попробую просто поделиться накопленным. Остальные посты будут в подобном ключе. Возможно, я опубликую несколько личных кейсов по ИБ.
На конкретные вопросы — реально отвечу. Можно присылать просьбы по темам, которые надо «подсветить».
Для представителей бизнеса любого масштаба. Если хотите помочь своей компании, то подскажите своим ответственным по ИБ про наш канал — пусть посмотрят, может быть будет некая польза.
ИБ — это не что-то заумное, если конечно знаешь её Суть!
Удачи!
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва