В этой статье я бы хотел познакомить вас с интерфейсом программы autodesk maya. С первого взгляда интерфейс покажется вам весьма тяжелым, но уже после прочтения этой статьи вы будете уже немного ориентироваться среди этого обилия инструментов. Статья рекомендуется к прочтению как для тех кто никогда не работал в Maya, так и для тех кто уже успел с ней познакомиться.
1. Меню
Меню включает в себя инструменты и действия для работы со сценой. Главное меню находится в верхней части окна. Также к нему можно получить доступ нажав клавишу пробел.
2. Наборы меню
Включает в себя несколько доступных категорий: моделирование, риг, анимация, FX, рендер. Первые семь доступны всегда, а остальные изменяются в зависимости от режима, который вы выбираете.
3. Строка состояния или status line
Содержит команды типа, сохранить, отменить действие, настройки привязки, рендера и другое
4. Полки или shelfs
Похожие инструменты, а также инструменты которые используются для решения общих задач лежат на так называемых полках, что позволяет быстро и без всякого труда найти то, что вам нужно. Полочки легко кастомизируются, а инструменты имеют узнаваемые иконки что делает работу еще проще.
5. Меню учетной записи
Здесь вы можете зайти в свою учетную запись Autodesk для управления своей лицензией, либо же для покупки других продуктов.
6. Выбор рабочего пространства
Выберите предпочитаемое расположение окон и панелей для различных рабочих процессов.
7. Панель инструментов(ToolBox)
Панель инструментов содержит инструмент выбора, перемещения, поворота, масштабирования. Вы также можете использовать горячие клавиши "Q","W","E","R"
8. Панель переключения видов.
Так же можно переключить зажав пробел и правую кнопку мыши, и выбрать соответствующий вид.
9. Командная строка
В Maya встроен язык MEL, который позволяет вам создавать новые команды и функции, макросы и т.д.
10. Панель помощи (Help line)
Здесь показана различного рода информация, например краткая информация об инструментах или информация о сохранении файла
11. Редактор слоев
Здесь используется 2 вида слоев: слои отображения (для организации объектов в сцене и управления ими), слои анимации (используется для наложения, блокировки или отключени нескольких уровней анимации)
12. Каналы (Channel box)
Позволяет редактировать атрибуты выбранных объектов в сцене.
13. Иконки боквой панели(Sidebar)
Открывает и закрывает вкладки с инструментами, которыми вы будете зачастую пользоваться
14. Панель просмотра
Панель предлагает различные способы просмотра объектов в сцене с помощью камер