Старшее поколение активно осваивает новые технологии – почти 1,7 миллиона жителей Москвы старшего возраста пользуются электронными сервисами mos.ru!❤️
В честь Дня пожилого человека рассказываем, какие онлайн-услуги особенно популярны среди старших граждан:
▪️ Сервис передачи показаний счётчиков воды (более 3-х млн обращений).
Здесь жителям также доступен архив показаний, переданных за предыдущие расчетные периоды.
📌А те, кто, например, уезжает на дачу, могут заранее внести минимальные значения счетчиков на один или два месяца вперед для формирования единого платежного документа (ЕПД).
ЕПД на mos.ru тоже можно получить и оплатить в электронном виде по карте москвича без комиссии.
▪️ Также пользователи старшего возраста часто передают показания электросчётчиков и оплачивают счета за электроэнергию (более 817 тысяч использований).
▪️ Среди образовательных услуг у взрослой аудитории популярен сервис «Электронный дневник» (более 1,3 миллиона обращений).
▪️ Ещё один востребованный сервис — «Запись на прием к врачу» (более 846 тысяч обращений с начала года)
📲По нашей статистике всё популярнее в использовании у москвичей старшего возраста становятся городские мобильные приложения.
🔝За 9 месяцев этого года приложением «Госуслуги Москвы» воспользовались почти на 30 % больше пенсионеров, чем за аналогичный период прошлого года.
🔝С января 2020-го сегмент 55+ аудитории приложения «Моя Москва» вырос более чем в 8 раз.
Какие ещё возможности есть на mos.ru?
- Здесь горожане старшего возраста могут подать заявление на получение некоторых видов соцподдержки. В услугу входит и подача заявления на оформление региональной социальной доплаты к пенсии при помощи услуги «Региональная социальная доплата для неработающих пенсионеров».
- Также на mos.ru неработающие пенсионеры могут встать на учёт для получения бесплатной путёвки и проверить очередь в разделе «Социальная поддержка» во вкладке «Путёвки и проезд». Перечень необходимых документов есть на странице услуги.
- Представители льготных категорий граждан могут бесплатно ездить в городском и пригородном общественном транспорте и получать необходимые лекарства по рецептам врачей либо выбрать денежную компенсацию. Оформить льготу можно на mos.ru, воспользовавшись услугой «Городские меры социальной поддержки в виде социальных услуг». Полный список льготных категорий опубликован в специальной инструкции.
- На mos.ru можно проверить баланс домашнего телефона и пополнить его, для этого нужно ввести номера телефона и квартиры, а если эти данные сохранены в личном кабинете на портале, они будут внесены в форму автоматически.
- Чтобы изучить результаты лабораторных и радиологических исследований с 2019 года, других инструментальных исследований с 2020-го или увидеть протоколы осмотров врачей в поликлиниках с 2017-го и выписные эпикризы из стационаров с 2019 года, горожанам не нужно никуда идти — можно заглянуть в электронную медицинскую карту на mos.ru или в приложении «ЕМИАС.ИНФО».
В неё москвичи могут загружать медицинские документы и вносить данные о температуре тела и уровне кислорода и сахара в крови, пульсе и артериальном давлении. Можно заполнить анкету с личным и семейным анамнезом.
Также появилась возможность синхронизировать с электронной медкартой в приложении «ЕМИАС.ИНФО» данные дневников здоровья Apple Health и Google Fit, интегрированных с умными часами, браслетами, высокотехнологичными тонометрами, глюкометрами и другими медицинскими приборами. Важные показатели состояния организма автоматически передадутся в раздел «Мои дневники» и будут доступны как в мобильной, так и в веб-версии медкарты на mos.ru. При желании пользователь также может дать врачу разрешение на доступ к этим данным. Функционал запущен в тестовом режиме.
Получить доступ к электронной медкарте тоже можно на mos.ru. Доступ к услуге открывается в течение пяти рабочих дней после подачи заявления.
Прикрепиться к городской поликлинике, в том числе стоматологической, жители могут онлайн в каталоге раздела «Здоровье».
В сервисе «Мои платежи» доступны автоплатежи и шаблоны, которые позволяют удобно оплачивать счета в несколько кликов. Благодаря этим услугам люди старшего возраста могут не беспокоиться о своевременной оплате, находясь на даче или в путешествии.
Возможности мобильных приложений
Пользователи приложения «Госуслуги Москвы» могут оплачивать коммунальные услуги и автомобильные штрафы, передавать показания счетчиков, записываться к врачу, регистрировать карту москвича, получать информацию в случае эвакуации транспорта. Там же можно оставить заявку в единый диспетчерский центр, чтобы оперативно сообщить о проблемах с лифтом, неубранном мусоре и других жилищных ситуациях.
«Моя Москва» — официальное мобильное приложение портала mos.ru, оно стало доступно в декабре 2018 года. В нем тоже можно записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги, передать показания счетчиков воды и электроэнергии и многое другое.
Через городские приложения жители могут записаться на ИФА-тестирование на наличие антител к COVID-19 и ПЦР-тестирование. Скачать приложения можно в App Store и Google Play. Для авторизации достаточно указать номер мобильного телефона и пароль. При наличии личного кабинета на mos.ru с внесенными и проверенными данными вся указанная информация синхронизируется с приложением автоматически. Если данные, необходимые для получения услуг, не указаны, их можно будет добавить.
Всего на mos.ru доступно более 370 электронных услуг и сервисов.
В этом году портал стал еще удобнее и понятнее для пользователей: появилось поле для поиска по ключевым словам, уменьшилось количество категорий, добавились графические иконки. Все услуги распределены по категориям «Документы», «Культура, спорт, отдых», «Образование», «Здоровье», «Жилье, ЖКУ, двор», «Транспорт», «Семья, дети», «Социальная поддержка», «Работа», «Штрафы, налоги, оплата услуг», «Животные и окружающий мир».
Поделитесь с друзьями и расскажите о возможностях получения услуг онлайн старшим родственникам❤️