Часть 1
Туристы, приезжающие в Каталонию (#Испания), чаще всего видят только Барселону, полностью посвящая все время достопримечательностям этого своеобразного, немного запущенного города, но определенно обладающего своим непостижимым шармом.
Мое путешествие по северо-восточной испанской провинции началось в 40 километрах от Барселоны, именно там настоящая красота Каталонии с первозданной природой, невероятными пейзажами и различными климатическими зонами - от тропического климата у побережья до покрытых первым снегом отрогов Пиреней, и все это умещается на крошечной территории (Каталония - 32 100 км2) даже по меркам Челябинской области (88 500 км2).
Поводом моего путешествия в Испанию стал тест-драйв первого семейного внедорожника ŠKODA KODIAQ. Первое знакомство с KODIAQ состоялось больше года назад, на самом старте продаж, правда, тогда в Россию поставлялись внедорожники из Чехии и я тестировал исключительно такие автомобили.
В феврале 2018 года производство ŠKODA KODIAQ стартовало в России, но версию локальной сборки мне еще не приходилось испытывать.
Испания стала отличной площадкой для всестороннего теста ŠKODA KODIAQ, но обо всем по порядку.
Прибрежные серпантины Коста-Брава
Все познается в сравнении - до испанского тест-драйва я считал отечественные дороги опасными, но Каталонские серпантины заставили пересмотреть эту позицию.
Конфигурация прибрежной дорожной сети для меня оказалась настоящим открытием и неплохим испытанием, как автомобиля, так и моего водительского мастерства.
Прибрежная линия Коста-Брава сильно иссечена, пляжи резко сменяются на горные отроги, которые поднимаются на высоту почти в 1000 метров над уровнем моря.
Таким образом, дорога от уровня моря поднимается на приличную высоту, да так, что от перепада высот уши начинает немного закладывать.
Еще одним удивительным открытием для меня стало, как предсказуемо и стабильно безопасно ведет себя ŠKODA #KODIAQ на этих бесчисленных поворотах серпантина, когда внедорожник от обрыва отделяет обочина в 20 сантиметров, а в лучшем случае бревно в роли рельса безопасности.
Именно в таких условиях водитель должен быть уверен в автомобиле и понимать, где и как он затормозит, будет ли снос с траектории – любая ошибка стоит слишком дорого.
Тормоза KODIAQ работали максимально продуктивно. Точка торможения была в том месте, на которое я и рассчитывал. Перегрева тормозных механизмов не наблюдалось, за счет того, что конструкция колесных дисков позволяла эффективно охлаждать колодки и тормозные диски.
Чтобы понимать всю сложность дороги, на промежутке в 15 км находится 109 поворотов с торможением от 50 – 90%, на этом участке серпантина проходит один из этапов чемпионата мира по классическому ралли.
Естественно я не рискнул ехать газ в пол, как профессиональные пилоты, хотя очень хотелось, да и автомобиль позволял это сделать - незнакомая дорога выглядела весьма опасной.
Еще более опасно обгонять на такой дороге, хотя дорожная разметка предполагает этот маневр, но подходящих мест немного и в этот момент важна динамика разгона автомобиля.
На тесте была представлена версия ŠKODA KODIAQ с 2-х литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 180 л.с. и полным приводом, такой двигатель позволяет моментально получить необходимую динамику ускорения.
С двигателем в 150 л.с. это будет сделать также легко, но КПП заранее стоит перевести в спортивный режим, чтобы робот коробки и электронный блок управления двигателем были готовы к резкому ускорению.
Большую часть времени тест-драйва едешь в спокойном режиме и коробка 7-ступ. DSG полностью адаптируются к твой манере езды: раньше переключает передачи, держит низкие обороты двигателя и расход топлива заметно падает до 6.6 л/100 км.
Для дорог с перепадом высот, частыми торможениями и резкими, рваными ускорениями, плотным трафиком на маленьких улочках испанских городков - феноменальный результат, особенно при условии того, что бензин в Испании 121 руб./литр.