Найти тему

Источники хадисов для мира Ахли Бейт

Сегодня Исламский мир разделен на части, посеянными семенами раздора, между школой Ахли Бейт и Ахли Сунна. И в наши дни мы встречаемся с клеветой, присутствующей в выдуманных ориенталистами хадисах, для того чтобы показать шиитов и верующих в Имама Али, впавшими в заблуждение. Во главе всей этой клеветы стоит тот факт, что в шиитских сборниках хадисов нет цепочки передатчиков.

Таким образом, хадис передаваемый от одного из 12-ти Имамов называется недостоверным (хадис, не обладающий степенью «сахих»), по причине отсутствия передатчиков. Есть даже некоторые, перешедшие грань приличий, которые позволяют себе дерзость, называть шиитские сборники хадисов «Персидская ложь». Такая критика проистекает от незнания источников хадисов, принятых Шиитским миром.

Источники хадисов для мира Ахль аль-Бейт

Главным источником хадисов для мира Ахль аль-Бейт – является Имам Али (ас). Пророк (сав) в свое время запретил всем сахабам, кроме Хазрата Али (ас), записывать хадисы.

«Ничего не пишите обо мне, кто записал что-либо помимо Корана от меня, пусть уничтожит это» - сказал Он.(«Сахих» Муслим, том 4, стр. 97, «Сунан» Дареми, том 1, стр. 119; «Сунан» Ахмада Ибн Ханбаля, том 3, стр. 182)

Зейд Ибн Сабит подтвердил это: «Пророк Аллаха запретил нам записывать его хадисы, и уничтожил записанные нами хадисы». («Сунан» Абу Давуда, Книга Науки, том 3, стр. 319)

В школе Ахль аль-Бейт личность, записывающая хадисы – Хазрат Али.

Имам Али (ас)
Имам Али (ас)

Передается от Ахмада Ибн Мухаммада Ибн Али, посредством Имама Мухаммада Бакира (ас), от их отцов: «Сказал Пророк Аллаха (сав) Хазрату Али: «Записывай то, что я говорю».

Хазрат Али (ас) спросил: «О Пророк Аллаха! Вы волнуетесь, что я позабуду?»

Пророк Аллаха (сав) ответил: «Нет, я не волнуюсь, что ты забудешь. Потому что я попросил у Аллаха усилить твою память, и чтобы ты не был забывчивым. Пиши это для твоих компаньонов».

В ответ на это Хазрат Али (ас) спросил: «Кто мои компаньоны о Пророк Аллаха?»

Пророк (сав) ответил: «Твои компаньоны – это Имамы из твоих потомков. Аллах ради них посылает дождь моей умме. Ради них принимаются дуа (мольбы)».

Затем указав на Хасана, сказал: «Он первый из них». Затем указав на Хусейна, сказал: «Имамы из его детей».( Шейх Туси, «Аль-Эмали», том 2, стр. 56; «Йенабиуль Мавадда», Шейх Сулейман Ханефи, стр. 20)

-2

То есть, Пророк (сав) запретил всем своим сахабам, кроме Хазрата Али (ас), записывать хадисы от себя, только ему было разрешено это. По этой причине, первые сборники хадисов и первые источники хадисов - это написанные Хазратом Али (ас) – «Джамиа», «Джифр», и «Мусхаф». К ним также добавляется «Мусхаф» Святой Фатимы (ас), письменный сборник знаний, полученных ею путем вдохновения. Эти собрания хадисов – передавались от одного Имама к другому в сундуке, как аманат – оберегаемая, переданная на хранение вещь.

Про сборник «Джамиа» Имам Мухаммад Бакир (ас) сказал следующее: «У нас (людей дома) есть свиток из книг Имама Али, длиной в 70 аршин, мы следим за записанным в этом списке и не выходим за границы, указанные в нем.

…Имам Али записал в этом свитке все знания, суждения (юридические решения), и все связанное с наследованием…» («Бесаиру-д-Дараджат»)

Про книгу «Джифр» Имам Джафар Садик (ас) изволил сказать следующее: «У нас есть написанная на бычьей шкуре книга «Джифр». В этой книге заключаются события прошлого, и события будущего до дня Воскресения» («Бесаиру-д-Дараджат»).

Относительно «Мусхафа» Хазрата Али Имам Джафар Садик (ас) передал: «Пророк Аллаха (сав) сказал Али: «О Али! Коран записанный на свитках, шелковых листах и на бумаге, находится за моим ложем. Не потеряйте их, как иудеи потеряли Тору». В соответствии со сказанным Али собрал и сложил их в желтое покрывало». («Аль-Манакиб», Ибн Шехрашуб, том 2, стр. 41)

В этом «Мусхафе» (Свитке) суры были записаны с указанием причин ниспослания, аяты не подвергнувшись никаким изменениям, под диктовку Пророка (сав) были записаны рукой Имама Али (ас).

Причина ниспослания аятов, место, время, цель ниспослания, кто подразумевался в аятах, упоминались все особенные детали.

Про «Мусхаф» Святой Фатимы (ас), Хаммад Ибн Зейд передает от Имама Джафара (ас): «В то время как Всевышний Аллах забрал душу Пророка, Святую Фатиму охватили печаль и горе известные только Аллаху. По этой причине Аллах говорил с ней и послал к ней ангела для удаления горести. Фатима сообщила об этом Али. Али, в свою очередь, записал все, что услышал от него. Таким образом появился «Мусхаф» Святой Фатимы (ас). В нем есть сведения, связанные с будущим».(Усул-и Кафи, том 1, стр. 240)

То есть в одном ящике, сундуке хранилось доверенное от одного Имама другому, - это хадисы которые были услышаны от самого Пророка (сав) и записаны еще при Его жизни.

Так как в шиитском мире хадисы восходят напрямую к Пророку (сав) и Хазрату Али (ас), то нет необходимости в цепочке передатчиков. А их достоверность, в приводимом источнике. Все Имамы выносили постановления (хукм) в соответствии с этими хадисами. Шиитские сборники хадисов охватывают ответы на вопросы данные Имамами, при помощи этих хадисов.

Продолжение следует:

Источник: "Центр единобожия - Ахли Бейт", статья, подготовленная по результатам заключительной речи Профессора Хайдар Баша на 3-м международном симпозиуме, посвященном Ахль аль-Бейт в Баку в 2018г