Найти в Дзене
Integrus. it-решения

Коллтрекинг и Яндекс

Оглавление

Анализ заявок, оформленных через сайт, ведется в Яндекс Метрике, а телефонные заявки оцениваются при помощи коллтрекинга. Сервисы Яндекса интегрируются с различными системы IP-телефонии. Подключение коллтрекинга позволяет оценить рентабельность каждого источника трафика, выбирая максимально эффективные.

Коллтрекинг в Яндексе не требуется, если:

  • на сайте отсутствует платная реклама;
  • поступающие звонки касаются преимущественно сервисных услуг;
  • львиная доля клиентов для оформления заказов на сайте пользуется специальной формой, а телефонные звонки закрывают не более 35% заказов.

Интеграция готовых коллтрекинговых решений требуется:

  • для определения стоимости рекламы – с Яндекс Директ, Яндекс Метрика, Google Ads, Инстаграм, ВКонтакте, Facebook, MyTarget;
  • для отслеживания количества и суммы сделок (в т.ч. регистраций и продаж) – с CRM-системами.

Коллтрекинг и Яндекс Метрика

Интеграции коллтрекинга с Яндекс Метрикой позволяет использовать при создании отчетов запросов из поисковой системы Yandeх.

Активно используются сторонние сервисы, а не только Целевой звонок Яндекса, доступный для малого количества регионов. Востребовано совмещение Яндекс Метрики с коллтрекинговым системам Alloka.ru, Comagic, Roistat, Zadarma, Callibri, Allostat, Ringostat, Mango, CallTracking и др. Задача сторонних коллтрекинговых сервисов – подсказать маркетинговому отделу возможности проработки воронки продаж.

Чтобы настроить коллтрекинг, достаточно лишь запустить передачу данных, скопировав код требуемого счетчика из интерфейса Метрики и разместив его в настройках. Данные передаются в Яндекс Метрику с разным временными интервалами, в зависимости от условий сторонних сервисов.

В Метрике передача целей (звонки, чаты, заявки) имеет выборку через общую или отдельную цель. Отображаются три типа отчетов, оценивающих:

  • Качество обработки звонков колл-центром.
  • Источники звонков.
  • Звонки, детально.

Коллтрекинг и Яндекс Директ

Отдача от рекламных каналов конкретизируется при помощи Совмещение коллтрекинга с веб-аналитикой конкретизирует отдачу рекламных каналов. Яндекс Директ анонсировал бесплатную аналитику по звонкам посредством внедрения в объявлениях специального телефонного номера для держателей карточки Яндекс Справочники. Аналитика фиксируется сервисным «Мастером отчетов» и Яндекс Метрикой. Учет основывается на ключевых словах, длительности беседы, количестве звонков и т.п.

Интеграция Яндекс Директа с колл-трекерами фиксирует окупаемость по каждому каналу, отражая доходы и расходы. Учитываются совершенные сделки, клики, вызовы (в т.ч. уникальные), конверсии в звонки, сеансы на сайте и показы рекламных баннеров. Использование Директа и Метрики облегчает коммуникацию с клиентами, пользующимися поисковой машиной Yandex и рекламной сетью РСЯ.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/kolltreking-servisy-yandeksa.html