Анализ заявок, оформленных через сайт, ведется в Яндекс Метрике, а телефонные заявки оцениваются при помощи коллтрекинга. Сервисы Яндекса интегрируются с различными системы IP-телефонии. Подключение коллтрекинга позволяет оценить рентабельность каждого источника трафика, выбирая максимально эффективные.
Коллтрекинг в Яндексе не требуется, если:
- на сайте отсутствует платная реклама;
- поступающие звонки касаются преимущественно сервисных услуг;
- львиная доля клиентов для оформления заказов на сайте пользуется специальной формой, а телефонные звонки закрывают не более 35% заказов.
Интеграция готовых коллтрекинговых решений требуется:
- для определения стоимости рекламы – с Яндекс Директ, Яндекс Метрика, Google Ads, Инстаграм, ВКонтакте, Facebook, MyTarget;
- для отслеживания количества и суммы сделок (в т.ч. регистраций и продаж) – с CRM-системами.
Коллтрекинг и Яндекс Метрика
Интеграции коллтрекинга с Яндекс Метрикой позволяет использовать при создании отчетов запросов из поисковой системы Yandeх.
Активно используются сторонние сервисы, а не только Целевой звонок Яндекса, доступный для малого количества регионов. Востребовано совмещение Яндекс Метрики с коллтрекинговым системам Alloka.ru, Comagic, Roistat, Zadarma, Callibri, Allostat, Ringostat, Mango, CallTracking и др. Задача сторонних коллтрекинговых сервисов – подсказать маркетинговому отделу возможности проработки воронки продаж.
Чтобы настроить коллтрекинг, достаточно лишь запустить передачу данных, скопировав код требуемого счетчика из интерфейса Метрики и разместив его в настройках. Данные передаются в Яндекс Метрику с разным временными интервалами, в зависимости от условий сторонних сервисов.
В Метрике передача целей (звонки, чаты, заявки) имеет выборку через общую или отдельную цель. Отображаются три типа отчетов, оценивающих:
- Качество обработки звонков колл-центром.
- Источники звонков.
- Звонки, детально.
Коллтрекинг и Яндекс Директ
Отдача от рекламных каналов конкретизируется при помощи Совмещение коллтрекинга с веб-аналитикой конкретизирует отдачу рекламных каналов. Яндекс Директ анонсировал бесплатную аналитику по звонкам посредством внедрения в объявлениях специального телефонного номера для держателей карточки Яндекс Справочники. Аналитика фиксируется сервисным «Мастером отчетов» и Яндекс Метрикой. Учет основывается на ключевых словах, длительности беседы, количестве звонков и т.п.
Интеграция Яндекс Директа с колл-трекерами фиксирует окупаемость по каждому каналу, отражая доходы и расходы. Учитываются совершенные сделки, клики, вызовы (в т.ч. уникальные), конверсии в звонки, сеансы на сайте и показы рекламных баннеров. Использование Директа и Метрики облегчает коммуникацию с клиентами, пользующимися поисковой машиной Yandex и рекламной сетью РСЯ.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/kolltreking-servisy-yandeksa.html