Ну, раз уж вот такая долгая история у меня про Валентина получилась, то нельзя же не сказать, что с ним было после того, как он из детдома выпустился.
Для Валентина самостоятельная жизнь начаться не успела. После окончания школы и детдома в какое-то там училище, как положено, его определили. С общежитием, всё как полагается. Только он до училища и общежития добраться не успел. Потому что на подъемные деньги купил себе... МОТОЦИКЛ!
Классный такой мотоцикл! Он его на "Авито" нашел. Только не новый и недорого совсем. Для такого мотоцикла - недорого. Конечно, он его купил. На все имеющиеся у него деньги...
И разбился на нем в первый же день.
Вдребезги.
Мотоцикл восстановлению не подлежал, а Валентина собрали. Куча переломов. Шрамы видела, неправильно сросшийся перелом руки тоже видела. Руки, они ж по разные стороны тела. Если не присматриваться и если рукава свободные, то ничего не заметно. Врачи говорили, что родился в рубашке. Счастливчик. Выжил. Но в армию теперь не возьмут по состоянию здоровья.
Пока провалялся по больницам, время шло. А из больницы Валентин уходить не спешил, как я понимаю. Еще бы, сколько заботы! Да и опять же не надо думать о том, как жить и где жить. Утро настало, принесли завтрак. Это мне больничный завтрак, а также обед и ужин кажутся издевательством. А Валентин к таким завтракам привык. Тепло, чистая постель, еду приносят. Наверняка женский персонал и жалел еще. Вот в этой больнице больше полугода-то и пролетело. Еще одна зима прошла...
Теплое время года пролетело уже представляете как. Так, как Валька уже жил летом, когда сбегал из детдома. А тут-то его уже никто и не искал. Ему уже не то что восемнадцать, ему уже девятнадцать. А может, и искали. Только найди его, попробуй. Из училища за это время его, само собой, отчислили. И места в общежитии он тоже лишился.
Похолодало, сам пришел. Знал же, что жильё ему как сироте полагается.
И квартиру ему дали. Точнее, предложили. Ну как - квартиру. Квартиру по меркам того райцентра. Центральное отопление есть, туалет на улице. Всё бы ничего, но неподалеку от дома матери. Ну вот так получилось. Не надо говорить, что так не бывает. Еще и не такое бывает, вон оказалось, что Сашкину родную сестру воспитывает моя троюродная сестра, с младенчества. Сашкина сестра как раз из тех отказничков, которых Сашкина мать сразу в роддоме оставляла. Не придумываю. Такое захочешь - не придумаешь.
От предложенного жилья Валентин отказался. Был уверен, что ему что-нибудь еще предложат. Жить на соседней улице с семьей матери, когда ему прямо сказали, чтоб он из их жизни исчез и больше никогда в этой самой жизни не появлялся, потому что он одни несчастья приносит, было, мягко говоря, некомфортно. Мягко говоря.
И Валентин был уверен, что вот от этого жилья он откажется, а ему тут же что-то другое дадут. Почему-то у них, у детдомовских, радужные картинки их будущего... Как сразу им дают ключи от изолированной квартиры чуть не в центре города, на блюдечке с голубой каемочкой.
Слууушайте, а вы-то все, пожалуй, тоже считаете, что вот выпускается сирота из детдома, и выселившись из детдома, он вселяется в этакую халявную квартиру, выделяемую ему государством? СРАЗУ???
Ага... Смайла большой фиги нету. А жаль.
Я не знаю, как это в других регионах. Я не знаю, как это сейчас, в 2020 году. И очень хочу надеяться, что сейчас, за 5 лет, уже всё-всё изменилось, и домов для детей-сирот настроили, и действительно ключи от квартир им дают вместе с аттестатом. Я не знаю, как это было у Валентина. У Валентина-то никогда взрослый, его взрослый, за спиной не стоял. Но я знаю, как это было пять лет назад. У Макса. Потому что вот этот путь мы с Максом прошли от и до. И если бы не специфика моей профессии, особенности моего характера и не феноменальное везение Макса... Потому что нам в решении этого вопроса помогали ВСЕ! Нам даже в суде помогали. Я знаю, что вдвоем с Максом мы бы этот вопрос так быстро не решили.
Мне где-то там, глубоко, стыдно. Потому что, выиграв суды, мы обошли кого-то из таких же детей-сирот в получении жилья. Наверное, кому-то эта квартира была более необходима. Как Валентину, например.
Предупреждаю, завтра в следующей публикации всем будет скучно. Потому что будет рассказ о том, как мы из судов не выходили практически два года. Будут подлинные документы.
Зато вы все увидите, что это такое - получить квартиру сироте. Особенно если он - один. Без поддержки взрослого.
Макс квартиру получил. По решению суда и в 20 лет. Спрашивается, где бы он жил с 18 лет до получения этой квартиры, если бы у него своего взрослого не было?
Доброе утро всем. Доброе утро, мой любимый клуб! Всем уставшим от истории про Валентина, жаждущих новостей с передовой и в личных сообщениях интересующихся, как там Малыш и Зая, докладываю: все терпимо, но я успела немного побывать самой настоящей ТЁШШЕЙ, то есть немного поругаться с Заей. Саня приедет в эти выходные, потом все подробно расскажу.
Продолжение тут.