Найти тему
Сложно о простом

Сложно об интернет-магазине

Сегодня интернет продажи выходят на очень высокий уровень. Активно способствуют этому ограничения в связи "короной". Миллионы людей выбирают и заказывают товары в интернете. Соответственно, данный пласт клиент предпринимателям хочется заполучить себе и получить выгоду с данного сегмента потребителей.

Количество заявок на создание интернет магазина возросло. И здесь следует остановится. Рассказать "сложно о простом". Разговор с клиентом:
- Хочу интернет-магазин.
- Какой бюджет? - это первый вопрос, потому как именно он показывает насколько клиент в теме
- 20 тыс. руб.!
- А что должен уметь магазин?
- Ну как у всех. Я туда зашел, выбрал товар, заплатил и мне его доставили.

Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки

Все просто звучит в устах клиента. Разберем его слова:

1. "Ну как у всех" - скорее всего это значит полное отсутствие представления, что должно быть на выходе. Скорее всего нет даже фирменного стиля в исходниках - брендбука, логотипа и т.д. Это обязательные исходные данные (я бы даже сказал нулевые, которые еще не относятся к самому интернет магазину, но уже нужны) для разработки качественного интернет-магазина. Разработка фирменного стиля в минимуме обходится в 10 тыс. руб. Пошли затраты.
Хорошо, можно их убрать и использовать стандартный шаблон для какой либо CMS системы (системы управления сайтом. Это, кстати, отдельный вопрос - выбор платформы для сайта). Но, хорошие шаблоны всегда платные.

2. "Я туда зашел" - ну вот здесь и встает вопрос выбора платформы для сайта. Здесь два пути:
- Использовать известные CMS системы для интернет магазинов: 1С-Битрикс Управление сайтом, OpenCart, WordPress, Tilda и т.д. Все они делятся на платные и бесплатные. Но за работу специалиста, за покупку шаблона и его адаптацию придется заплатить. И здесь будет минимум 20 тыс. руб. Повторяюсь - минимум.
- Писать сайт с нуля. Долго, дорого, качественно, уникально. Останавливаться не будем.
Второй момент - хостинг сайта, доменное имя, ssl сертификат. Некоторые cms необходимо устанавливать на свой хостинг, некоторые сами предоставляют хостинг и доменное имя. Но везде эта услуга платная - платная явно, когда вы платите за хостинг, или неявно, когда данная стоимость включена в тарифный план cms системы. Это не большие деньги, но их нужно учитывать, я бы определил границу 2-3 тыс. руб. в год.

3. "Выбрал товар" - каталог товаров является основой любого интернет магазина. Разработка с 10 позициями и 1000 позициями разделами и подразделами будет не одинаковая. Стоимость будет расти. Также необходимо учитывать следующие фишки: наличие корзины и личного кабинета, проведение акций, скидок, спецпредложений, наличие фильтров по определенным характеристикам, красочность товара (описание, картинки, видео и т.д.). Все это, отнюдь, не уменьшает стоимость. И здесь в среднем цена может вырасти до 50-80 тыс. руб.

4. "Заплатил" - функция онлайн оплаты. Что нужно предпринимателю для этого:
- Юридическое лицо, как минимум ИП (есть способы принимать деньги и как физическое лицо, но они не совсем соответствуют прозрачным правилам расчетов и уменьшат доверие покупателей к вашему магазину)
- Интернет-эквайринг. Да, это разные понятия "Эквайринг для терминалов" и "Интернет-эквайринг". Например, провайдером может быть сервис Яндекс.Касса. В среднем вы будете платить 3,5 процента с каждого платежа клиента Яндексу. Подключение и обслуживание бесплатно. Но процесс подключения можно проходить самому, а за услуги специалистов придется заплатить - я беру 5 тыс. руб.
- Онлайн касса. 54 ФЗ нужно выполнять. И здесь затраты ваши составят в среднем 40 тыс. руб. в год.
- И последнее, интеграция этих систем в ваш интернет-магазин. Некоторые cms имеют готовые модули для интеграции, другим нужно писать эти модули используя api платежных систем и онлайн касс. А еще стандартные модули содержат в основном только стандартные функции, а специальные функции опять же требуют доработки. Здесь сложно оценить в рублях, все очень индивидуально.

5. "И мне его доставили" - служба доставки. Своя или сторонняя (напр. ЯндексGo, Почта России, СДЭК и т.п.). Как и с оплатой. Есть готовые модули, но, иногда, нужна разработка или доработка. Если у вас своя служба доставки, то ее тоже нужно интегрировать в систему для формирования доставок, отслеживания сроков и т.д. Оценить здесь тоже очень сложно.

Вывод. Казалось бы, одно предложение клиента. А сколько всего за этим следует. Сложно о простом. Поэтому, прежде чем хотеть интернет-магазин, следует просчитать его окупаемость, следует произвести оценку его востребованности у потребителей - это уже другая история. Но по моему опыту интернет-магазин в минимальном варианте не может стоить менее 50 тыс. руб. В сервисе Яндекс.Услуги предлагают сделать и за 10 тыс. руб. Я, честно, не представляю как такое возможно.