Тут вина лежит конечно же не только на компании Nvidia, но отчасти и на вендорах, хотя по сути, они просто попадают под горячую руку и это звучит как подстава по случайности)
Вот крикливые ребята о 5700 XT и получили в ответ от куртки. Только тут проблема исконно не программная, пусть драйверами её и убрали, но отнюдь не самым честным и открытым образом)
Многие вспомнят казус 5700 ХТ, который выкидывал из игры или выводил черный экран, то было причиной новых драйверов (которые на мой сугубо-личный взгляд куда лучше и с бОльшим количеством настроек, в том числе жизненно необходимых) и сыроватых. Здесь же мы получаем иной результат плюсом к ненадлежащему наличию видеокарт -
Из-за чего весь косяк?
Напоминаю, что пока это лишь единственная замеченная болячка.
Согласно спецификациям NVIDIA, производители должны использовать шесть групп конденсаторов, устанавливающихся непосредственно под BGA-площадку GPU, расположенную с тыльной стороны платы. Конденсаторы отвечают за фильтрацию тока на шинах напряжения NVVDD и MSVDD. Чем эффективнее работа фильтров, тем стабильнее работа графического процессора на высоких частотах. NVIDIA не указала, какие именно типы конденсаторов следует использовать для видеокарт с заводским разгоном. Из-за чего некоторые вендоры и решили поставить по-своему и некоторые типы конденсаторов не могут поддерживать стабильную частоту свыше 2000 Мгц из той или иной группы конденсаторов. Проблема появляется по сути из-за автобуста - следствие вылеты из игр.
Под удар высоких частот попадают конденсаторы типов: Тантал-полимерные твердотельные конденсаторы POSCAP и алюминиевых электролитических конденсаторах с диэлектриком из твёрдого полимера SP-CAP (они красные), а зеленые - Керамические чипы-конденсаторы MLCC выдерживают высокие частоты. У каждых есть свои плюсы и минусы, но главные были названы, а углубляться не будем.
А вот как распределяют вендоры разных видеокарт. И по сути, самой беспроблемной являются видеокарты ASUS, не только технически и по фото, но и по отзывам реальных пользователей - людей.
Ну давайте перейдем к компаниям с проблемами, которые официально признали сами компании:
- Компания Galax (не все версии)
- MSI открыто признала проблему
- Colorful первая компания сообщившая о проблемах с видеокартами
- Zotac
Компании которые уверенны, что у них нет проблем со стороны пользователей:
- Inno3D
- Gainward
- Galax (частично)
- ASUS (было замечено еще во время производства и используют только MLCC)
А EVGA дала развернутый ответ -
«Недавно начали появляться обсуждения работы видеокарт EVGA GeForce RTX 3080. Ещё во время проверки качества перед началом массового производства мы обнаружили, что при использовании шести конденсаторов POSCAP видеокарты не проходят реальные игровые испытания. Решением проблемы стало использование 4 конденсаторов POSCAP вместе с 20 керамическими конденсаторами (MLCC). Однако на поиск причины ушла почти неделя, из-за чего выход GeForce RTX 3080 FTW3 был отложен. В актуальных версиях видеокарт EVGA GeForce RTX 3080 FTW3 шесть POSCAP не используются. Что касается модели EVGA GeForce RTX 3080 XC3, в которой используется 5 конденсаторов POSCAP и 10 наборов MLCC-конденсаторов, то проблем с этими картами не обнаружено».
А теперь о действиях самой Nvidia
Вчера компания Nvidia выпустила графический драйвер GeForce Game Ready 456.55 WHQL
Новый драйвер Nvidia снижают частоты, хотя сама компания в листе обновлений ни слова об этом не сказала. Владельцы RTX 3080 заметили, что после обновления драйвера под нагрузкой GPU их адаптеров работают на сниженных частотах. К примеру, у одного из владельцев MSI Ventus частота снизилась с 2100 до 2010 МГц. А у многих частоты упали ниже 2000 МГц.
И хотя многим пользователям такое обновление на руку, владельцы карт с конденсаторами MLCC и ранее не испытывали проблем, зато теперь получили несколько замедленные карты.
Личное мнение и вопросы
- Получается, что владельцы БОЛЬШИНСТВА (пусть и первых партий) видеокарт RTX 3080/3090, получили кактус, который даже разогнать по сути будет нельзя, а деньги они заплатили и на бумаге получили другие характеристики. Как же им в дальнейшем менять данные видеокарты? Тем более что если тестировать на последних драйверах, то проблем по сути нет?)))
- Куда денут кучи видеокарт с "проблемой"? Вероятнее всего просто перепаяют, но вопрос в качестве и виде.
- Почему же при таком раскладе Nvidia не хейтят так, как в свое время хейтили AMD RX 5700 XT?
- Какими будут графики всех показателей в играх и как сильно потеряется количество FPS (Да, по сути немного, максимум 5%, но суть остается в 1% и 0.1% кадров, которых я не видел в ранних тестах в играх)
- Ах, как скоро в продаже в нормальном количестве и в нормальном варианте появятся RTX 30xx линейки?)) (Я умалчиваю об адекватной розничной цене)
- Энергопотребление как и TDP, довольно высоки, даже очень, в соответствии с этим и требования к Блоку питания и охлаждению - выше. (Привет огромные 3-х вентиляторные туши)
- Поспешишь - людей насмешишь...
В общем, остальное судить только вам. Приветствуются комментарии, оценивайте статью на свое усмотрение и не забывайте о подписке и не отказывайтесь от участии в опросе!