Найти тему
ИгрОмск

Final Fantasy VII Remake. Моя первая последняя фантазия

Клауд Страйф и Тифа Локхарт.
Клауд Страйф и Тифа Локхарт.

Без излишней скромности, серия Final Fantasy если и не определила направление развития целой игровой индустрии, то как минимум оказала огромное влияние на её японский сегмент, особенно, что касается ролевых игр. Несмотря на характерную для страны восходящего солнца стилистику, уже в 1997 году игра стала популярной как в Европе, так и в Северной Америке. Стороной она не обошла и Россию, где её основная платформа, PlayStation One, получила статус культовой игровой системы.

В моём детстве конца девяностых - начала нулевых практически не было оригинальной PlayStation. Сперва Sega, а затем ПК были моими основными платформами того времени. На приставке компании Sony мне довелось, в те годы, поиграть лишь у школьного товарища, но это были в основном кооперативные игры, либо файтинги. Не уверен, была ли у него седьмая "финалка" , но мне она на глаза никогда не попадалась.

Баррет сразу отнёсся к Клауду со скепсисом, однако это не мешало сражаться бок о бок.
Баррет сразу отнёсся к Клауду со скепсисом, однако это не мешало сражаться бок о бок.

Тем не менее, моё знакомство с серией началось задолго до выхода ремейка FFVII. В те же далёкие годы, когда все с упоением рубились на приставках шестого поколения, а я проходил первый F.E.A.R. и сиквел Freedom Force, товарищ принёс мне домой видеокассету с трёхмерным полнометражным мультфильмом - "Последняя фантазия: Поколение детей". Тогда мы очень смутно поняли сюжет, обращая более пристальное внимание на боевые сцены. Соответственно, некоторые моменты запомнились, но далеко не детально.

Позже, уже году в 2012 я пытался приобщиться к серии. Не уверен, какая именно часть это была, но дело было на Xbox 360, и выходила она аж на трёх DVD. Я потратил первую болванку, чтобы записать игру, однако лишь затем осознал, что она на английском языке, который у меня тогда был на более низком уровне, не позволяющем комфортно проходить её, улавливая большое количество неродного текста.

Так изменился Клауд со времён первого трейлера ремейка до релиза игры.
Так изменился Клауд со времён первого трейлера ремейка до релиза игры.

Шли годы, и вот, в 2015 году Square Enix выкатили трейлер ремейка наиболее популярной части, за всю историю существования франшизы. С первого взгляда мне, разумеется, вспомнился мультфильм. Определённый интерес к игре появился, однако для меня она стала лишь "ещё одним проектом, на который стоит обратить внимание после выхода".

Долгожданный для фанатов со всего мира релиз состоялся много позже, лишь в апреле 2020 года. Разумеется, с момента анонса графика похорошела, а персонажи, показанные на промо артах и скриншотах стали мне гораздо привычнее - в ожидании ремастера множество авторов стали вновь рисовать полюбившихся героев, а на Тифу Локхарт, как мне кажется, не делала косплей только совсем ленивая.

Один из многочисленных косплеев на Тифу, найденный в Яндексе.
Один из многочисленных косплеев на Тифу, найденный в Яндексе.

Несмотря на всеобщую шумиху и огромный успех ремейка, мне удалось добраться до него только к середине августа. Проведя в игре порядка 41 часа в неспешном полуторомесячном прохождении, погрузившись как следует в сюжет, я, наконец, готов поделиться своим мнением.

Прежде всего стоит понимать - ремейк Final Fantasy VII охватывает лишь малую долю сюжета оригинала, примерно четвертую, а то и пятую его часть, расширяя и дополняя незначительные ранее моменты, делает персонажей третьего плана более значимыми. В данной статье речь НЕ пойдёт о полноценной, оригинальной версии. Чтобы говорить о ней, нужно сперва пройти, а я этого пока так и не сделал, но наверстаю упущенное в самом ближайшем будущем. Тогда и вернёмся к событиям, произошедшим после части ремейка.

Основное место действия игры - Мидгар, во всём его великолепии.
Основное место действия игры - Мидгар, во всём его великолепии.

Действия игры разворачиваются в вымышленном стимпанк мире, повсюду трубы заводов, а огнестрельное высокотехнологичное оружие и гигантских роботов успешно разбавляют воины, вооружённые огромными мечами. Именно за такого солдата, вернее, бывшего солдата, нам и предстоит играть. Клауд Страйф - наёмник, выполняющий задания за деньги. Для очередного дела его нанимает организация "Лавина", борящаяся с энергетической корпорацией "Шинра", высасывающей энергию из земного шара, что рано или поздно приведёт к катастрофе.

"Лавина" стремится помешать уничтожить планету посредством уничтожения восьми реакторов, расположенных в крупном необычном двухуровневом городе - Мидгар. "Шинра" позволяют сопротивленцам уничтожить реактор, однако делают взрыв гораздо более мощным, убивая невинных людей вокруг, исключительно чтобы подставить "Лавину".

Первая встреча Аэрит и Клауда.
Первая встреча Аэрит и Клауда.

Тем не менее, задание выполнено, и Клауд собирается отправиться куда глаза глядят, однако Тифа - одна из бунтарей, а по совместительству и подруга детства главного героя уговаривает его задержаться подольше и помочь группе ещё раз.

Позже происходит ещё одна судьбоносная встреча. На улицах Мидгара Клауд встречает Аэрит - девушку, собирающую цветы, которая далеко не так проста, как кажется на первый взгляд. Будучи наследницей древней расы, существовавшей задолго до рода человеческого, она обладает особыми свойствами, из-за чего становится целью охоты элитного подразделения наёмников, работающих на "Шинру".

Кадр с обложки воспроизводится в один из моментов игры.
Кадр с обложки воспроизводится в один из моментов игры.

В результате череды событий Аэрит оказывается схвачена злоумышленниками, а Клауд с компанией бросаются ей на помощь. Словно принцессу, девушку заточают на самый верх башни-небоскрёба, центральной оси всего Мидгара. Герои проникают внутрь, преодолевая множество трудностей.

На протяжении всей игры Клауда мучают видения. Время от времени его голова начинает раскалываться, вследствие чего он видит человека, легендарного воина прошлого по имени Сеферот, считавшегося погибшим. Очевидно, его что-то связывает с героем, но узнать что именно нам так и не удаётся.

Первая стычка Сеферота и Клауда не закончилась для последнего ничем хорошим.
Первая стычка Сеферота и Клауда не закончилась для последнего ничем хорошим.

В конце концов, в башне "Шинра" Клауд, Тифа и остальные освобождают Аэрит, а затем находят невероятно мощный источник энергии, заключённый в теле человека, которого и Клауд, и внезапно явившийся перед спасательный группой Сеферот называют матерью.

Герои следуют за Сеферотом, выкравшим источник энергии, в альтернативный мир, который невероятно похож на их собственный, однако позже начинают твориться различные аномалии. Именно в таких условиях им приходится противостоять злодею, которому в итоге схватки удаётся уйти.

Сеферот предстаёт перед героями в башне "Шинра".
Сеферот предстаёт перед героями в башне "Шинра".

Разумеется, мой пересказ сюжета весьма скуп и сумбурен, однако, несмотря на небольшое для современных рпг количество часов, затраченных на прохождение, в отличие от большинства представителей жанра, примерно ⅔ от этого времени ушло именно на основную сюжетную линию. Длинные красочные анимационные вставки также удлиняли прохождение, но в данном случае это нельзя назвать минусом. Полагаю, игроки в те далёкие девяностые мечтали увидеть полюбившиеся события примерно в таком виде.

Стоит повториться, в отличие от оригинала, происходящее здесь развивается намного медленнее. Поиграв в FFVII версии 97го года порядка часа, я уже сейчас вижу, насколько стремительно движется сюжет. То ли ещё будет.

Гончие - одни из самых неприятных противников. Способны цепляться за героев, тем самым обездвиживая их на некоторое время.
Гончие - одни из самых неприятных противников. Способны цепляться за героев, тем самым обездвиживая их на некоторое время.

Вся игра разделена на 18 глав, в большинстве из которых представлены новые локации. Лишь во второй половине игры герои возвращаются в места, где они уже были прежде, тем не менее, все они в некоторой степени меняются со временем.

Все локации можно условно поделить на коридорные, где игра ведёт вас за руку по сюжету. В таких случаях, обычно, совершенно невозможно потеряться, разве что заглянуть в какой-нибудь потайной коридор, чтобы открыть секретный сундук с материей (о них чуть позже). Высокий темп игры, заданный в начале каждого уровня, в определённый момент в некоторой степени снижается. В ряде случаев игроку даже предлагаются головоломки, по типу переставления ящиков огромное механической рукой. С одной стороны, они любопытны, однако когда встречаются третий, а то и четвертый раз подряд, от них попросту устаёшь. Это неизбежно.

Другой же вид локаций - открытые (хотя по прежнему и состоящие из вполне осязаемых проходов, по которым вы, тем не менее, можете свободно перемещаться, возвращаться, а также сворачивать для выполнения других, не основных миссий.

Один из линейных уровней на котором, тем не менее, нужно искать некие переключатели и обходные пути. Порой они слишком затянуты.
Один из линейных уровней на котором, тем не менее, нужно искать некие переключатели и обходные пути. Порой они слишком затянуты.

Ложкой дёгтя в прекрасном размеренном повествовании игры стали эти самые "второстепенные" задания. Кавычки здесь не напрасны. В подавляющем большинстве случаев вам не дадут продвинуться по сюжету вперёд, пока эти самые *дополнительные" задания не будут выполнены. И хотя есть среди них забавные, порой даже с любопытный сюжетом, но гораздо больше скучных, в духе, "отыщи на локации кого-то/что-то, не отмеченные на карте", или же ещё более классические "отнеси, а потом возвращайся". Подобные моменты заметно удлинили игру, но чем дольше я находился в подобных главах (всего их было 4), а порой их приходилось проходить по 3-4 часа, тем больше мне хотелось бросить прохождение игры.

Помимо второстепенных заданий, в открытых локациях можно заняться чем-то сторонним, например сыграть в несколько мини игр, по типу приседаний и дартса. Много времени на них не придётся, однако игровой процесс несколько разнообразят.

Игра в дартс встречается лишь однажды. На неё мне не захотелось тратить много времени, однако определённые успехи были достигнуты.
Игра в дартс встречается лишь однажды. На неё мне не захотелось тратить много времени, однако определённые успехи были достигнуты.

Говоря о нетипичном для игры геймплее, стоит упомянуть пару заданий на мотоцикле. На мой взгляд, темп этих игровых моментов не слишком высокий, гораздо интереснее было бы отбиваться от большого количества врагов, или же, в целом, маневрировать на огромной скорости. Эта сама скорость здесь не ощущается. Тем не менее, необычно.

Раз уж зашла речь о сюжетной составляющей, будет правильно продолжить разговор о персонажах. Когда я начинал прохождение, был уверен, что сейчас на меня высыпят целый ворох многочисленных играбельных героев, многие из которых будут невероятно похожи друг на друга. На деле же персонажей, которыми можно управлять, за всю первую часть ремейка четверо:

-13

Клауд Страйф - главный герой, бывший генно-модифицированный солдат, выполняющий задания для "Лавин". Мечник, основная атакующая единица в боях.

-14

Тифа Локхарт - подруга детства Клауда. Держит бар, где находится убежище "Лавин", активно участвует в боевых операциях. Ближний боец. Берёт своё за счёт скорости и мощных рукопашных атак.

-15

Баррет Уоллес - самый импульсный в составе "Лавин", есть маленькая дочь, которую стремится защитить всеми силами. Вместо правой руки - огромная пушка, следовательно - дальний боец (хотя на поздней стадии игры и для него появляется оружие ближнего боя).

-16

Аэрис Гейнсборо - та самая девушка с цветами, а также одна из ключевых причин конфликта главных героев с плохими парнями. Выполняет функцию поддержки и хилера, использует посохи.

Несмотря на общее количество героев, одновременно в партии могут находиться лишь трое. По большей части, это можно объяснить и сценарно, ведь по ходу сюжета все персонажи оказываются в одном месте лишь ближе к концу истории.

В отличие от оригинала бои здесь протекает в реальном времени. Пожалуй, в некоторой степени странно знакомиться с жанром JRPG таким образом, однако таковы современные реалии. По ходу битвы вы можете свободно переключаться между героями в партии, остальные в этом случае самостоятельно сражаются где-то поблизости. Несмотря на это, использовать особые приёмы они могут только с вашей помощью. Даже при управлении за условного Клауда вы можете использовать приёмы Тифы, открыв отдельное меня (тем самым сильно замедлив время).

Меню паузы, из которого осуществляется доступ ко всем настройкам персонажей и предметов.
Меню паузы, из которого осуществляется доступ ко всем настройкам персонажей и предметов.

Хотя геймплей за каждого персонажа кажется схожим, на деле это - совершенно разный опыт. Управляя дальними бойцами (Баррет, Аэрит), приходится держаться на расстоянии, стараться оставлять прямые столкновения с врагами сопартийцам. В случае Клауда и Тифы, ближних бойцов, геймплей становится схож с типичным слэшером, где, уклоняясь от массы вражеских атак, вы проводите убойные комбинации.

Дополнительные возможности, в том числе магию, можно использовать за счёт маны. Помимо базовых для каждого героя, дополнительные способности можно получить, собирая и вставляя в свое оружие и экипировку особые энергетические шары - материю, каждая из которых относится к какому-либо элементу, либо даёт доступ к особому умению. Количество материи, которую можно одновременно экипировать, ограничено количеством ячеек в вашем обмундировании.

На этом кадре можно наблюдать, как далеко зашла графика ремейка относительно оригинала.
На этом кадре можно наблюдать, как далеко зашла графика ремейка относительно оригинала.

Графически игру сравнивать с оригиналом просто некорректно. Стоит сказать, даже на PS4 Fat она выглядела очень добротно. Явных посадок кадров не было, всё работало плавно, текстуры почти всегда успевали прогружаться, даже в очень детализированных сценах. Уверен, на PS4 Pro в плане оптимизации ситуация ещё лучше. Выполненные в стиле полнометражного мультфильма персонажи и окружение смотрятся свежо и, вкупе с очень подходящей к ситуациям музыке (некоторую из которых я даже скачал себе на телефон), создают атмосферу тёплого приключения.

Я получил невероятное впечатление, проходя ремейк Final Fantasy VII. После такого знакомства мне захотелось, первым же делом, ознакомиться с оригиналом, в конце концов, допроходить начатую историю. Был вариант подождать следующую часть (по слухам, их всего будет 3), однако, получить представление о том, как игра выглядела изначально, с точки зрения авторов, однозначно стоит того. Завершив прохождение, я поделюсь впечатлением о ней.

-19

Помимо классного игрового опыта, важная вещь, которую я получил, играя в FFVII Remake - желание пробовать остальные части. Если так получилось со мной, есть шанс, что получится и с вами, так что, всем советую.

Единственный момент, о котором я чуть не забыл сказать, тем не менее, окажется ключевым для очень многих, относительно решения, играть или нет. Он касается локализации, которой на русский язык здесь попросту нет. К английской версии никаких претензий, голоса подобраны как нужно, ни разу не возникало диссонанса, но вот сам факт, что язык для прохождения очень желательно достаточно хорошо знать (иначе будет как минимум неинтересно, ведь вы пропустите часть сюжета), расстраивает.

Остальным же, кого языковой барьер не пугает, крайне рекомендую.

Пусть эта последняя фантазия станет и вашей первой!

FINAL FANTASY
1491 интересуется