Наконец могу рассказать, как я готовила свою клиентку к переговорам. Ее зовут Мария. «Наконец могу», потому что переговоры состоялись еще в июне, но только теперь согласовали и подписали договор.
⠀
«Но», конечно, тоже было, Мария не достигла того, с чем пришла ко мне, но взамен получила гораздо больше. Собственно, так и бывает, если в переговорах медиатор и стороны вместе ищут интересы, а не упираются в одну точку, под названием «хочу так и все».
«Хочу», которое я услышала от Марии, когда она ставила мне задачу, отличается от результата в 1,5 раза в денежном выражении: обе стороны решили увеличить сумму, включить в нее сервисное обслуживание, обучение персонала, и вообще сменили концепцию и модель оборудования по ходу переговоров. Все потому что были готовы слушать друг друга.
⠀
В подготовке был один нюанс: это могли быть только телефонные переговоры, которые Мария считала невозможными для серьезных дел, обоснованно предпочитая личные встречи. Поэтому первое, с чего мы начали подготовку: сформулировали плюсы телефонных переговоров:
⠀
1. Экономия времени – нет дороги, и психологически мы стараемся поговорить быстрее
⠀
2. Экономия денег
⠀
3. Можно перед глазами держать «сценарий переговоров» и заметки
⠀
4. Можно пользоваться любыми девайсами во время разговора, если не хватает информации
⠀
5. Разговор можно прервать в любой момент
⠀
6. Разговор по телефону не так обязывает нас, как личная встреча
⠀
7. Наконец, можно выглядеть как хочется, а не как того требует этикет и не бояться за казусы во время переговоров.
Какие еще плюсы приходят на ум?